Кроссовер Kia Telluride: рестайлинг и две внедорожные версии
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Kia
Одновременно с кроссовером Hyundai Palisade плановому рестайлингу подвергся и его ближайший родственник — трехрядный паркетник Kia Telluride. Обе машины представлены на автосалоне в Нью-Йорке. В отличие от Палисада Telluride практически неизвестен за пределами Северной Америки. Зато в Штатах он продается даже лучше своего родственника под маркой Hyundai: результат прошлого года — 94 тысячи машин против 87 тысяч. А еще Telluride уникален тем, что три четверти его покупателей впервые выбрали автомобиль марки Kia.
Не иначе, американцы клюют на брутальный дизайн. Поэтому его не стали подвергать серьезным переменам. Telluride сохранил узнаваемый облик, хотя бамперы, решетка радиатора, вся оптика и даже накладки на дверях новые. Изменился рисунок ходовых огней: две вертикальные полоски вместо прежних прямоугольных ободков. Пересмотрен и дизайн колес.
Салон обновлен радикальнее. Теперь здесь единая панель с двумя экранами (по 12,3 дюйма каждый) без козырька. Хотя на центральной консоли сохранены и полноценный «аналоговый» пульт климат-контроль, и даже кнопки-рукоятки управления «музыкой». Появился новый руль, изменены отделочные материалы, установлен более крупный проекционный дисплей (10 дюймов вместо 8,5) с расширенным набором отображаемой информации.
Среди опций появилось салонное зеркало заднего вида с экраном во всю площадь, на который передается картинка с верхней камеры заднего вида. Вместо разъемов USB-A теперь современные USB-C. Telluride можно отпереть со смартфона по связи Wi-Fi (передатчик встроен в головное устройство). Улучшен адаптивный круиз-контроль c функцией автоматической смены полосы при движении по трассе. На выбор по-прежнему есть восьмиместная и семиместная компоновка салона — с диваном или раздельными креслами на втором ряду.
Технических изменений нет: Kia Telluride предлагается только с бензиновым атмосферником V6 3.8 GDI (295 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом». Можно выбрать передний или полный привод. Единственная обновка — электронный помощник спуска с горы. А еще в гамме появились сразу две версии повышенной проходимости. Именно они показаны на презентационных фотографиях.
Первая модификация называется Telluride X-Line, и формально она пришла на смену исполнению Nightfall Edition. Такой кроссовер имеет штатный полный привод, увеличенный на 10 мм дорожный просвет, оригинальные 20-дюймовые колеса и более мощные рейлинги на крыше. Изменены калибровки противобуксовочной системы, а еще появился дополнительный буксировочный режим (Tow Mode), в котором муфта работает с преднатягом, а коробка держит пониженные передачи. Более продвинутая версия Telluride X-Pro — это 18-дюймовые колеса с внедорожными шинами, бытовая розетка в багажнике (в Америке это 110 вольт), а также увеличенная с 2270 до 2495 кг разрешенная масса буксируемого прицепа.
Продажи обновленных кроссоверов в США должны начаться летом. Сейчас дореформенный Telluride здесь стоит от 33 тысяч долларов. О возможном расширении географии продаж в компании не сообщают.