Кроссовер Land Rover Discovery Sport сменил платформу
Олег Меньщиков
Новый или обновленный? Если рассматривать исключительно внешность кроссовера Land Rover Discovery Sport 2020 модельного года, то в пору говорить о фейслифтинге: новые бамперы, светодиодные фары, подправленная радиаторная решетка и немного другая пластика нижней части боковин. О том же говорят и размеры: разница в длине и высоте составляет считаные миллиметры, а ширина и колесная база и вовсе остались прежними. Однако глубинные изменения куда серьезней.
Прежде всего, новый Land Rover Discovery Sport перешел на другую платформу: вместо прежней D8 в его основе теперь тележка PTA (Premium Transverse Architecture) — такая же, как у паркетника Range Rover Evoque второго поколения. Эта платформа с интегрированными подрамниками на 13% жестче: она позволила снизить шум и вибрации, сделать салон просторней, а также обеспечить место для тяговых батарей под полом салона, то есть открыть путь к гибридизации.
Уже сейчас топовой версией нового Диско-Спорта стала «мягкогибридная» P250 MHEV, а в будущем году в гамме появится и настоящий подзаряжаемый гибрид, способный проезжать в электрическом режиме около 50 км. Хотя базовой будет дизельная версия D150 — только она не стала мягким гибридом, оснащается механической коробкой передач и приводом лишь на передние колеса. Остальные модификации с 200-сильным бензиновым мотором и дизелями мощностью 180 и 240 л.с. имеют модернизированный девятиступенчатый «автомат» ZF (дающий 2% экономии топлива), вспомогательный 48-вольтный электромотор и полный привод. Правда, подобно новому Эвоку, при низких нагрузках Discovery Sport теперь может превращаться в переднеприводник при помощи отключения карданного вала муфтами на его концах.
Новый кроссовер получил улучшенную систему Terrain Response 2, в которой к выбору четырех режимов движения (Комфорт, Песок, Трава-Грязь-Снег, Грязь) добавлен автоматический алгоритм. В качестве опции для машины доступны электронноуправляемые амортизаторы, а переход на новую платформу увеличил геометрическую проходимость: дорожный просвет вырос до 212 мм, а углы въезда/съезда и рампы теперь равны 25, 30 и 20 градусам соответственно. И, конечно же, Discovery Sport получил электронные фишки нового Эвока: функцию «прозрачный капот» (ClearSight Ground View) и вывод на салонное зеркало изображения с камеры заднего вида c 50-градусным сектором обзора. Кроме того, новый паркетник оснащается электронным помощником Advanced Tow Assist, облегчающим манипуляции с прицепом массой до 2,5 т.
Новый Land Rover Discovery Sport по-прежнему предлагается с пяти- и семиместным исполнениями салона. Причем новая тележка увеличила простор для пассажиров второго и третьего рядов, а также грузовые возможности: объем багажника «под крышу» у пятиместной версии вырос на 190 л — до 1179 л. А со сложенными задними сиденьями пространство для поклажи увеличилось до 1794 л против прежних 1698 л. В салоне изменилась обивка дверей, шайба селектора «автомата» уступила место рычагу, не узнать и центральную консоль: даже в базовой версии паркетник оснащается мультимедиасистемой Touch Pro c дисплеем размером 10,25 дюйма и поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto. А в качестве опции предложены второй тачскрин для управления «климатом» и системой Terrain Response, виртуальная приборная панель размером 12,3 дюйма и проектор показаний приборов на лобовое стекло.
Новый кроссовер по-прежнему будет выпускаться бок о бок с Эвоком на заводе в Хэйлвуде. Кстати, Discovery Sport — бестселлер в модельном ряду фирмы: в прошлом году на него пришлось примерно 25% продаж, а всего с 2014 года покупателей нашли без малого полмиллиона Диско-Спортов. Цены в Великобритании уже объявлены: базовый кроссовер оценен в 31575 фунтов стерлингов — примерно на 1400 фунтов дороже прежней машины. В России паркетник появится позже, приблизительно нынешней осенью. Технические характеристики и цены машин для нашего рынка будут объявлены ближе к началу продаж, пока же точно известно, что у нас можно не ждать базовой переднеприводной версии и грядущего подзаряжаемого гибрида.