Кроссовер Nissan Kicks: турбобензин вместо дизеля
Игорь Владимирский
Фото:
компания Nissan
«Глобальный» паркетник Nissan Kicks получился относительно успешным: в прошлом году только на рынках США, Бразилии и Китая куплено по 48—58 тысяч таких машин. А вот вышедшая чуть больше года назад разновидность Кикса на платформе B0 с треском провалилась. На единственном индийском рынке в 2019 году продано лишь 4776 машин. Например, появившийся спустя несколько месяцев кроссовер Kia Seltos за неполный год нашел здесь 45 тысяч покупателей. Взбодрить продажи должна модернизация, хотя инициировал ее Nissan не по доброй воле, а из-за введения в Индии ужесточенных эконорм BS6 (аналог Euro 6).
Базовый атмосферник 1.5 (106 л.с., 142 Нм) доработан под новые условия, а вот турбодизель 1.5 dCi (110 л.с., 240 Нм) отправлен в отставку: его доводка до более жестких экологических норм сделала бы машины заметно дороже. Место дизеля в гамме Кикса занял бензиновый турбомотор 1.3, знакомый нам по Аркане. В местной спецификации он выдает 156 л.с. и 254 Нм, а вдобавок есть обязательная система старт-стоп. Такие кроссоверы предложены не только с механической коробкой передач, но и с вариатором — это первая двухпедальная версия Кикса в Индии, прежде была только «механика». Но полный привод так и не появился: на местном рынке он не востребован.
Из других изменений — только новые цвета кузова и опционная система дистанционного запуска двигателя (только для версий с вариатором). В Индии доработанный Kicks начнут выпускать сразу после снятия карантина, то есть ориентировочно во второй половине мая. Но международные перспективы такого кроссовера под вопросом, особенно в свете готовящейся программы сокращения присутствия Нисана на большинстве мировых рынков.