Кроссовер Tata Harrier оказался заметно проще донорского Ленд Ровера
Игорь Владимирский
Фото:
компания Tata
Месяц назад концерн Tata опубликовал первую информацию о своем флагманском кроссовере Harrier, но самые интересные сведения тогда остались за кадром. Теперь же, накануне старта продаж, появились все подробности. И выяснилось, что разрекламированное родство с моделью Land Rover Discovery Sport, мягко говоря, весьма далекое.
В основе паркетника лежит платформа OMEGA Arc, что расшифровывается как Optimal Modular Efficient Global Advanced Architecture. С самого начала Tata заявляла, что это адаптированная и удешевленная «тележка» D8 дочерней компании Jaguar Land Rover: в оригинале она имеет независимую подвеску всех колес, поперечное расположение двигателя, постоянный передний привод и опционную муфту подключения задней оси. Однако кроссовер Tata Harrier устроен проще.
Спереди сохранились стойки McPherson, но задняя подвеска у него полузависимая. Привод только передний, вместо электроусилителя руля появился более дешевый гидроусилитель, а вдобавок вместо задних дисковых тормозов установлены барабанные. Доводкой упрощенного шасси занималась компания Lotus Engineering.
Впрочем, индийский Harrier сохранил колесную базу британского прародителя (2741 мм) и почти не отличается от него габаритами: длина — 4598 мм, ширина — 1894 мм, высота — 1706 мм. Заявленный дорожный просвет — 205 мм. А еще два кроссовера объединяет значительная снаряженная масса: 1675 кг у Таты против 1727 у базовой переднеприводной версии Discovery Sport.
Британские моторы Ingenium оказались для Таты слишком дорогими, поэтому Harrier оснащен двухлитровым четырехцилиндровым турбодизелем Kroytec, который на деле представляет собой мотор Fiat Multijet II мощностью 140 л.с. Эти двигатели выпускают в Индии на совместном предприятии Fiat-Tata, но до сих пор ими оснащали только местные кроссоверы Jeep Compass.
Пока что Tata Harrier имеет в арсенале только шестиступенчатую «механику». Крайслеровский девятиступенчатый «автомат», который есть у Компаса, опять-таки, не подошел из-за высокой цены, поэтому вместо него индийцы подобрали шестиступенчатый «автомат» Hyundai, хотя устанавливать его начнут позже. В планах есть и бензиновая топ-версия, которой, скорее всего, все же перепадет турбомотор Ingenium.
Не смотря на статус флагмана, Tata Harrier имеет очень скромную базовую комплектацию: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, электропакет, задний парктроник, стальные колеса и центральный замок без пульта. В версиях подороже есть медиасистема, климат-контроль, камера заднего вида, кнопка запуска двигателя, легкосплавные колеса. И только топ-версия может похвастать шестью подушками безопасности и системой стабилизации, в нагрузку к которым идут «кожаный» салон, цветной дисплей в комбинации приборов, аудиосистема JBL, ксеноновые фары и многое другое. Кстати, самый дорогой Harrier имеет еще и «внедорожную» систему Terrain Response с тремя режимами (Normal, Wet и Rough), которые различаются настройкой противобуксовочной системы.
Производство новой модели уже началось, старт продаж запланирован на январь, но цены до сих пор не объявлены. Ожидаемый диапазон — от 22 до 30 тысяч долларов. На индийском рынке Harrier станет конкурировать с автомобилями Jeep Compass и Mahindra XUV500, а также с богатыми версиями Креты. В 2020 году также должна появиться семиместная версия с увеличенным задним свесом.