Кроссовер Volkswagen ID. Life представлен с кинотеатром в салоне
Игорь Владимирский
Фото:
компания Volkswagen
В обширное ID-семейство электромобилей Volkswagen, помимо прочего, заложены компактные и относительно недорогие модели (20—25 тысяч евро). Их разработка пока находится на начальном этапе, ведь дебют намечен только на 2025 год. Но прообразом маленького паркетника стал концепт Volkswagen ID. Life, показанный на автосалоне IAA в Мюнхене.
Приподнятый пятидверный хэтчбек длиной около четырех метров имеет высокую «кроссоверную» посадку и мягкую крышу, которую можно свернуть, открыв небо над головой. При этом центральная и задняя поперечины крыши остаются на месте, равно как и багажная дверь.
На носу оборудован небольшой отсек с отдельной подъемной крышкой, в котором расположены зарядный разъем, кабель и горловина для заливки омывающей жидкости. С одной стороны, это удобно, но получается, что на время зарядки автомобиль должен остаться с открытым отсеком, куда может попасть вода и всякий мусор.
В салоне нет традиционных экранов. Показания приборов и даже картинки с камер заднего вида можно вывести либо на проектор, либо на подключенный к машине смартфон. На сенсорной панели в ступице руля сосредоточено управление трансмиссией, поворотниками и даже дворниками. А за климат-контроль и фары отвечают сенсорные кнопки на «деревянной» плоскости передней панели.
Плюс концепт имеет встроенный кинотеатр. Проекционный экран свернут в рулон, вытягивается из передней панели и крепится к верхней кромке лобового стекла. Цельная спинка переднего дивана откидывается вперед, так что просмотр можно организовать сидя на заднем сиденье.
Что до техники, то Volkswagen ID. Life показал новую разновидность модульной платформы MEB. Ее нынешний базовый вариант имеет заднеприводную компоновку с независимой задней подвеской, но для недорогих электромобилей предназначена более дешевая версия с электромотором на передней оси и простой «балкой» сзади.
Двигатель мощностью 234 л.с. может разогнать паркетник до «сотни» за 6,9 с, хотя понятно, что у серийных машин отдача будет куда меньше. Тяговой батареи емкостью 57 кВт∙ч должно хватить на 400 км пробега по циклу WLTP. Остается лишь пожелать, чтобы на пути к конвейеру Volkswagen ID. Life сохранил хотя бы часть заложенных в концепте идей.