Кроссоверы Chery будут выпускать в Калининграде
Олег Меньщиков
Фото:
компания Chery
Все новые автомобили Chery в данный момент импортируются в Россию из Китая. Прежнее сотрудничество с черкесским заводом Derways прекращено из-за финансовых неурядиц предприятия, а новый локальный партнер до сих пор не был официально назван. В кулуарах уже не первый месяц говорят о сборке Chery на калининградском Автоторе, однако представители обеих компаний как огня боятся упоминаний об этом проекте. Дело в том, что калининградское мультибрендовое предприятие должно заключить с правительством Специальный инвестиционный контракт (СПИК), но подписание документа по разным причинам задерживается.
И все же шила в мешке не утаишь: в базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на несколько моделей Chery, производителем которых указано ООО «Автотортехобслуживание», одна из «дочек» Автотора с таким же юридическим адресом, как и у головного предприятия. Документ выдан на кроссоверы моделей Chery Tiggo 4, Tiggo 5 (включая модификации Tiggo 5T и Tiggo 5S) и Tiggo 7 (с версией Tiggo 7S). Срок действия — три года начиная с нынешнего 7 марта.
Впрочем, в самом сертификате, помимо ссылки на российское производство, лишь одно существенное изменение: мощность турбомотора 1.5 уменьшена со 153 л.с. в китайской спецификации до налогововыгодных 147 л.с. Отдача атмосферника 2.0 — прежние 122 л.с., коробки передач — пятиступенчатая «механика», шестиступенчатый преселективный «робот» или вариатор, привод — только передний.
Факт выдачи ОТТС говорит о полной готовности Автотора к выпуску автомобилей Chery: наверняка уже ведется опытная сборка. Пока же дилеры предлагают кроссоверы Tiggo 7 из первой, завезенной из Поднебесной, партии: клиенты начнут получать такие машины после 7 апреля. Российские машины выйдут на рынок позже, а продажи модели Chery Tiggo 4 еще не начались.
Кстати, Автотор не впервые займется производством автомобилей Chery: в 2006—2008 годах здесь уже собирали модели Amulet, Fora и Tiggo.