Лада переходит на сборку полного цикла в Казахстане
Игорь Владимирский
Фото:
компания АВТОВАЗ
Минувшей весной АВТОВАЗ начал сотрудничество с новым индустриальным партнером в Казахстане. Если прежде Лады здесь собирали на заводе Азия-Авто, то с марта крупноузловая сборка автомобилей из SKD-комплектов ведется на предприятии СарыаркаАвтоПром в Костанае. Теперь сделан следующий шаг в развитии сотрудничества: сборка автомобилей Лада Гранта переведена на мелкоузловую технологию MKD.
Это означает, что в Казахстан теперь приходит не полусобранные Гранты (фактически со снятым силовым агрегатом), а голые кузова и полные наборы агрегатов и комплектующих. На заводе СарыаркаАвтоПром эти кузова окрашивают, после чего производится полноценная сборка автомобиля. А впереди — переход Гранты на производство полного цикла CKD: подготовка цеха для сварки кузовов уже ведется. Пока что СарыаркаАвтоПром выпускает по полному циклу только китайские автомобили JAC.
В Казахстане Гранта представлена с двумя типами кузова — седан и лифтбек. Цены начинаются с 4368000 тенге, то есть с 760 тысяч рублей по текущему курсу, тогда как в России Гранта стоит от 532 тысяч рублей. Другие Лады (Веста, XRAY, Ларгус, Нива Legend, Нива Travel) в Костанае по-прежнему собирают по SKD-технологии, но впоследствии и они будут переведены на мелкоузловую сборку.