Лада ушла из Европы. Навсегда?
Кирилл Кадощук
Фото:
компания АВТОВАЗ
В апреле прошлого года АВТОВАЗ объявил об уходе с европейского рынка из-за новых экологических норм Euro 6d. Двигатели автомобилей Лада не соответствуют этим требованиям, а их модернизация обошлась бы слишком дорого. Поставки машин с российских заводов продолжались вплоть до конца 2019 года по ранее оформленным сертификационным документам, а теперь стало известно, что прежний запас завезенных автомобилей постепенно подходит к концу, и вскоре Лады окончательно исчезнут из европейских шоурумов.
Как сообщает Газета.Ru со ссылкой на дистрибьютора АВТОВАЗа в Европе, компанию Lada Automobile GmbH Deutschland, с немецкого склада компании последняя партия машин дилерам была отгружена еще в марте, а сейчас в запасе осталось лишь несколько Вест в стандартных комплектациях. В ближайшем будущем возвращение Лады в Европу не планируется, причем дело не только в необходимости модернизировать двигатели, но и в стратегии, принятой альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, в который входит российская марка. В Старом Свете роль бюджетного бренда будет выполнять только Dacia, а Лада сосредоточится на рынках СНГ, Латинской Америки, Монголии и Ближнего Востока. Экспортом автомобилей в Европу АВТОВАЗ занимался практически с самого начала работы, хотя в компании считают, что в отдаленной перспективе у российского бренда появится возможность туда вернуться.