Лада Веста с вариатором: начало производства
Игорь Владимирский
Фото:
компания АВТОВАЗ
АВТОВАЗ объявил о старте производства автомобилей Лада Веста с вариатором. Версия с бесступенчатой трансмиссией была вписана в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) еще месяц назад.
Весте положен тот же силовой агрегат, что ставят на XRAY Cross. Вариатор Jatco, знакомый по автомобилям Renault, сохранил не только диапазон передаточных отношений (от 3,873 до 0,532), но и главную пару 3,882:1. Этой трансмиссии положен двигатель Renault H4M (он же Nissan HR16) объемом 1,6 л, который выдает 113 л.с. и 152 Нм против 106 л.с. и 148 Нм у вазовского мотора 1.6 (он останется базовым для Весты с «механикой»). Этот двигатель предполагался для Весты с самого начала, а в руках экспертов Авторевю даже побывал экспериментальный седан с таким атмосферником и механической коробкой передач Renault. Однако подобный тандем оказался слишком дорогим, и в итоге на конвейер встала Веста с собственным мотором 1.8.
Как сообщает АВТОВАЗ, в процессе адаптации трансмиссии для Весты были разработаны новые калибровки силового агрегата, применена оригинальная система выпуска, новые привода колес и модернизированные опоры силового агрегата. А вдобавок удалось сохранить стандартный дорожный просвет: 178 мм у стандартных моделей и 203 мм у Cross-версий.
Двигатели Renault-Nissan и вариаторы начали ставить на Весты с кузовами седан и универсал, включая версии Cross и SW Cross. Комплектации и цены будут объявлены ближе к старту продаж, то есть через две—три недели. В качестве ориентира можно рассматривать тот же XRAY Cross, у которого доплата за новый силовой агрегат составляет 50 тысяч рублей. С появлением вариаторных версий АВТОВАЗ отказывается от собственного «робота» АМТ на Весте: впоследствии такая коробка передач останется только у Гранты.