Лада XRAY Cross с вариатором: цены и старт продаж
Игорь Владимирский
Фото:
компания АВТОВАЗ
Первая Лада с вариатором выходит на рынок. Бесступенчатая трансмиссия досталась приподнятому хэтчбеку XRAY Cross: производство новых версий началось в Тольятти месяц назад. Хэтчбеки с новым силовым агрегатом на 50—53 тысячи дороже Кроссов с вазовским мотором 1.8 (122 л.с.) и «механикой». Для сравнения: доплата за «робот» АМТ у обычного Иксрея — 25 тысяч. Обновленный прайс-лист на XRAY Cross выглядит так:
Комплектация | 1.8 (122 л.с.) MT5 | 1.6 (113 л.с.) CVT |
---|---|---|
Classic | 754 900 руб. | — |
Classic Optima | 791 900 руб. | 841 900 руб. |
Comfort | 834 900 руб. | 884 900 руб. |
Luxe | 884 900 руб. | 934 900 руб. |
Luxe Prestige | 913 900 руб. | 966 900 руб. |
Напомним, что Иксрею положена та же трансмиссия Jatco, которая уже устанавливается на соплатформенные автомобили Renault Kaptur, Logan Stepway City и Sandero Stepway City. Особенность этого вариатора в том, что перед клиноременной передачей установлен маленький гидромеханический «автомат» — двухступенчатый, с гидротрансформатором. Повышающая передача позволяет улучшить экономичность, а гидротрансформатор призван нивелировать врожденные недостатки вариатора на бездорожье, особенно при штурме косогоров. У трансмиссии для Лады сохранился не только диапазон передаточных отношений (от 3,873 до 0,532), но и главная пара 3,882:1.
Вариаторы устанавливается в тандеме с двигателем Renault H4M (он же Nissan HR16) объемом 1,6 л, который полагался Иксрею с самого начала производства (с механической коробкой передач), но в 2016 году исчез из гаммы. В новой спецификации мощность мотора увеличена со 110 до 113 л.с., а крутящий момент — со 150 до 152 Нм при той же скорости вращения коленвала. Также важно, что установка вариатора не повлияла на дорожный просвет: те же 215 мм, что и у хэтчбека XRAY Cross с «механикой». Селектор трансмиссии у Лады точно такой же, что устанавливается на вариаторные Логаны и Sandero. А вот системы Ride Select с шайбой выбора ездовых режимов у машин с вариатором нет.
Одновременно с вариатором XRAY Cross приобрел еще одну обновку. У топ-версии Luxe Prestige появилась более современная медиасистема — впервые с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Новое головное устройство имеет экран с более высоким разрешением и возможностью реакции сразу на несколько прикосновений (multitouch), а также более эффективный микрофон обратной связи.