Lancia посрамила Alfa Romeo — и может остаться в строю
Олег Меньщиков
Фото:
компания FCA
Результаты европейских продаж концерна FCA в первом полугодии принесли парадоксальный результат. Сходящая со сцены марка Lancia реализовала 34,6 тысячи автомобилей — на 5,5 тысячи больше, чем активно развиваемая итальянцами Alfa Romeo! Причем если Alfa потеряла 42% продаж, то показатели Лянчи выросли на 28%.
Ситуация становится еще любопытнее, если вспомнить, что Lancia сейчас представлена только на итальянском рынке единственной моделью Ypsilon (на заглавном фото), а у Альфы в первом полугодии было пять моделей (снятые с производства хэтчбеки Alfa Romeo MiTo до сих пор есть у дилеров), которые продаются в большинстве европейских стран.
Однако спрос на Альфы сильно усох. Старенькая пятидверка Giulietta и трехлетний седан Giulia просели примерно наполовину (девять тысяч и 5,8 тысячи машин соответственно), немолодой спорткар Alfa Romeo 4C потерял треть покупателей (143 штуки), а вышедший на рынок два года назад кроссовер Stelvio разошелся тиражом 13771 экземпляр против 16771 годом ранее. В европейской табели о рангах кроссоверов сегмента D он сейчас располагается на восьмой строчке, между паркетниками Range Rover Velar (13336 машин) и Porsche Macan (14047 экземпляров).
Впрочем, такой результат скорее закономерен. Ведь после громкого вывода на рынок моделей Giulia и Stelvio итальянцы ограничили маркетинговую активность редкими спецсериями этих машин. А соперники за это время успели вывести на рынок полностью новые или рестайлинговые модели. К тому же про новые Alfa Romeo пока слышно мало: из семи новых машин, обещанных еще при жизни Серджио Маркионне, к производству сейчас подтвержден только паркетник Alfa Romeo Tonale, а разработка еще трех моделей приостановлена.
В то же время хэтчбек Lancia Ypsilon, выпускающийся в Польше с 2011 года, на домашнем рынке остался практически без конкурентов: это самая крупная пятидверка в компактном классе, да еще и продающаяся со значительными скидками. Стоит ли удивляться, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рыночная доля марки Lancia выросла на треть — до 3,2%?
Очевидно, этим и обусловлена живучесть Лянчи, ведь, согласно первоначальным планам, марка должна была уйти в историю еще в прошлом году. А сейчас итальянская профильная пресса со ссылкой на «знающих людей» наперебой рассказывает о модели Ypsilon нового поколения: утверждается, что такая машина появится уже в 2020 году. На фоне впечатляющих результатов марки Lancia такое предположение вовсе не кажется притянутым за уши.