Спорт

Ле-Ман: Команда Toyota в третий раз празднует победу

88-й марафон в Ле-Мане в очередной раз подтвердил особый характер и этой легендарной гонки, и этой трассы, за долгие годы видевшей немало различных драм.

Впрочем, то, что Toyota вновь одержала победу в Ле-Мане, сюрпризом не стало, и первым линию финиша пересёк Казуки Накаджима. Как и в два предыдущих года, никто не мог сравняться по скорости с гибридными спортпрототипами японской команды. Но это не значит, что концовка гонки прошла без неожиданностей.

В течение 23-х с лишним часов казалось, что гонка складывается на удивление спокойно, особых происшествий не было, даже дождь так и не собрался, хотя французские метеорологи пророчили его в течение всех суток.

Но ближе к финишу началось: Луи Делетраз не удержал на трассе машину Rebellion №3 в повороте Indianapolice, и хотя смог избежать крупных неприятностей, контакт с отбойником всё же был. Он добрался до боксов, механики тут же закатили машину в гараж, а это означало, что с надеждами на подиум пришлось расстаться.

До аварии этот экипаж ехал в первой тройке в абсолютном зачёте, но в итоге швейцарский гонщик швейцарской команды увидел клетчатый флаг только четвёртым.

Зато второй гонку завершила другая машина Rebellion, её на последнем отрезке гонки вёл Норман Нато. Но лидерам этот экипаж (Нато-Менезес-Сенна) проиграл пять кругов, что лишний раз подтверждает скоростное преимущество Toyota.

Третьим финишировал Хосе Мария Лопес, гонщик второго экипажа японской команды, хотя в какой-то момент на последнем часу марафона он едва не потерял контроль над спортпрототипом №7, машина проскакала по поребрикам, пересекла гравийную ловушку, но вернулась на трассу.

Читать так же:  Toyota привезет в Россию две модели в исполнении GR Sport

После этого в зоне вылета остановилась машина российской команды G-Drive, и Жан-Эрик Вернь раздосадованным голосом сообщил по радио по поломке подвески. Он медленно доехал до боксов, и механики кинулись устранять неисправность. Когда до финиша оставалось менее получаса, Вернь смог вернуться на трассу, но, разумеется, верная возможность занять хотя бы третье место в классе LMP2 была упущена. Всё закончилось тем, что экипаж Романа Русинова был классифицирован пятым к своей категории и 9-м в абсолюте.

Затем машину французской команды SO24-HAS серьёзно разбил британец Джеймс Аллен (полный тёзка известного гоночного журналиста), а ведь этот экипаж ехал на 5-й позиции в категории LMP2. На трассу выехал автомобиль безопасности.

Когда гонка возобновилась, буквально за 15 минут до финиша команда United Autosport по радио попросила Филипа Хансона заехать в боксы на дозаправку – этот экипаж лидировал в классе LMP2, но теперь его победа была под вопросом.

Зато шанс добиться успеха появился у команды Jota, чью машину пилотировал Энтони Дэвидсон, ныне не только известный гонщик, но и эксперт британского телеканала Sky Sports.

Механики команды Зака Брауна прекрасно справились с делом, и Хансон вернулся на трассу впереди Дэвидсона, но интервал между машинами заметно сократился. Хансон уже вполне отчётливо видел спортпрототип Jota в зеркалах заднего вида, хотя ему помогло то, что Энтони пришлось пробиваться через интенсивный трафик.

Читать так же:  eSports: Верляйн выиграл гонку Формулы E в Нью-Йорке

Но тут выяснилось, что Дэвидсону тоже необходимо посетить боксы, иначе топлива просто не хватило бы до финиша. Было видно, что у всех в United Autosports настроение несколько улучшилось. А буквально через какие-то минуты напряжённая атмосфера в гараже сменилась искренней радостью, ведь команда одержала свою первую победу в Ле-Мане!

Энтони Дэвидсон и Jota вынуждены были довольствоваться вторым местом, хотя и это тоже неплохое достижение.

Женский экипаж Richard Mille Racing Team в составе Татьяны Кальдерон, Софии Флёрш и Бейтске Виссер занял 9-е место в классе и 13-е в абсолюте, что, безусловно, достойно уважения.

В обоих классах GTE победили экипажи, выступающие на машинах Aston Martin, что можно считать своего рода ориентиром для команды Формулы 1, которая в этом сезоне называется Racing Point, но уже в следующем сезоне станет Aston Masrtin и приобретёт статус заводской.

Очередной марафон в Ле-Мане остался в прошлом, и будем надеяться, что это был единственный раз в истории, когда легендарная гонка прошла без зрителей.

Источник:www.f1news.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button