Ле-Ман: Смена лидера и авария Rebellion
Сюжет 87-го марафона «24 часа Ле-Мана» постепенно закручивается всё сильнее. После семи часов гонки ситуация становится всё более запутанной. В дополнение ко всему, начался дождь — правда, совсем небольшой и, похоже, непродолжительный. Более серьёзные порции осадков ожидаются ночью.
Центральными событиями стали аварии и вылеты. Их было довольно много, автором одного из них (без особых последствий) стал Константин Терещенко, выступающий за ARC Bratislava в LMP2, доходило и до контактов между машинами. Вылетел с трассы и застрял в гравии Франческо Кастелаччи на Ferrari из любительской категории, что привело к активации режима FCY, а затем и появлению автомобилей безопасности. Врезался в отбойник Фарано из RLR M Sport в LMP2.
Вновь «отличился» Сатоши Хошино на Porsche категории GTE Am. Хотя его экипаж уже давно ни за что не борется (после ошибок самого японца), он крайне неосторожно пропускал круговых, что привело к контакту с Corvette Марселя Фасслера. Машина Фасслера вылетела с трассы, врезалась в бетонный отбойник и получила столь серьёзные повреждения, что отремонтировать её так и не удалось.
Oh, that’s a big one! The @CorvetteRacing #64 hits the wall after a contact with the @GoDempseyRacing #88! SC is out.#WEC #LEMANS24 #SuperFinale pic.twitter.com/H9WqsQa3z3
— WEC 🇫🇷 (@FIAWEC) 15 июня 2019 г.
Не успели организаторы дать рестарт, как произошёл новый инцидент — на торможении перед второй шиканой в Mulsanne машину Rebellion, за рулём которой в этот момент был Лорен, неожиданно бросило в сторону, и она врезалась в барьер, растеряв практически весь обтекатель. Большой кусок от него зацепился за машину №11 SMP Racing, и Алёшину пришлось тоже свернуть на пит-лейн.
Механики SMP Racing, впрочем, справились с обломками и повреждениями очень быстро, а вот на восстановление Rebellion ушёл круг — несмотря на то, что машины проехали его в режиме автомобиля безопасности. Таким образом, накал борьбы между этими двумя командами несколько снизился — два экипажа SMP Racing следуют друг за другом, проигрывая Toyota всего круг. Экипаж №3 Rebellion уступает им около минуты, а №1 отстаёт от лидера уже на четыре круга.
⚠️Full Course Yellow ⚠️@ThomasLaurent85 in the #3 @RebellionRacing suddenly spins into the wall at the second chicane on the Mulsanne Straight! pic.twitter.com/e12al6zd58
— 24 Hours of Le Mans (@24hoursoflemans) 15 июня 2019 г.
Появления автомобилей безопасности сыграли на руку Фернандо Алонсо, чей экипаж проигрывал напарникам по Toyota более 50 секунд. Испанцу повезло оказаться позади того же автомобиля безопасности, что и Toyota №7, так что отрыв был полностью ликвидирован, и в какой-то момент Алонсо удалось выйти вперёд. Вся борьба, впрочем, ещё впереди.
В LMP2 продолжается острейшее соперничество между Signatech Alpine и G-Drive Racing. Пилоту российской команды ван Уйтерту удалось опередить Тирье, но после смены гонщиков Signatech Alpine вновь удалось отыграться — Неграо опередил Русинова. Однако под самый конец седьмого часа, когда за руль G-Drive Racing сел Жан-Эрик Вернь, он вновь обогнал соперников и захватил лидерство в категории.
Остальные экипажи в этом классе никакой угрозы лидерам не составляют. Третье место занимает машина №38 Jackie Chan DC Racing под управлением Хо-Пин Туна, однако он проигрывает уже более 50 секунд. Экипаж ARC Bratislava, в котором выступает Константин Терещенко, после ошибки Энквиста откатился в хвост категории.
В GTE Pro по-прежнему абсолютно ничего не ясно. После семи часов гонки, несмотря на все инциденты, в пределах 20 секунд едут шесть машин четырёх разных производителей! Лидирует Porsche №92, но Ferrari, Corvette и Ford имеют более чем реальные шансы навязать им борьбу. А вот экипажи Aston Martin и BMW откатываются всё дальше и дальше.
Не вполне ясна ситуация и в GTE Am. Главные фавориты категории, Porsche команды Dempsey-Proton Racing, фактически самоустранились из-за ошибок и технических проблем, и пелотон возглавил Ford команды Keating Motorsports. На второе место поднялась Ferrari JMW Motorsport, на третье Porsche Team Project 1. Ещё один фаворит, Aston Martin №98 самого опытного экипажа категории, фактически лишился любых шансов на успех после очередной ошибки Далла-Ланы, в дополнение к техническим сложностям.