«Лимузин Путина»: создатель машины открыл все секреты (фото)
Содержание статьи
Что заставит богатых господ покупать «Сенаты»? Почему тянут с оглашением цен? Как решат проблемы с качеством? Интересные факты о будущем бренда Aurus нам поведал зам. генерального директора НАМИ по маркетингу и коммерции Денис Дрягин
О ценах, конкурентах и продвижении
Aurus преследует две цели: с одной стороны, закрепиться в люксовом сегменте, потеснив Bentley и Rolls-Royce, с другой — отобрать часть покупателей у элитного премиума вроде даймлеровского «Майбаха». Для этого выбрана классическая схема продвижения нового продукта. Российский Senat на первых порах будет стоить дороже Mercedes-Maybach в любых модификациях, но дешевле Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Ghost на 25-30%. Для справки: сейчас за немецкий роскошный седан в исполнении S 650 просят без малого 15 миллионов рублей, а «британцы» уходят далеко за 20 миллионов. Таким образом, о предположительных 10 миллионах за «лимузин Путина», растиражированных прессой ранее, говорить уже не приходится.
Разумеется, с обретением «Аурусом» известности и достойного положения в высшем обществе отечественные модели станут постепенно дорожать, приближаясь к основным конкурентам. Полный прайс-лист и комплектации рассекретят в конце апреля — начале мая 2019 года, поскольку именно тогда состоится открытие первых шоу-румов Aurus в Москве и дадут старт официальным продажам.
О дефиците и броне
Как известно, тираж «Сенатов» на 2019 — 2020 годы полностью раскуплен еще до объявления цен. Но об искусственном дефиците ради создания «коллекционного» имиджа речи не идет, просто на скромные производственные мощности НАМИ (150 — 200 машин в год) наложились и другие факторы. Прежде всего — выполнение госзаказа, поскольку «Аурусы» активно пополняют российский Гараж особого назначения. Второе — почти в три раза более высокая трудоемкость изготовления бронированных версий.
А защищенным машинам в линейке отведена особая роль. Ведь в отличие от других автопроизводителей, которые сначала выпускают обычные седаны и лимузины, а потом передают в спецподразделения для привития иммунитета к взрывам и пулям (что неизбежно влечет компромиссные решения), «Сенаты» проектировали от обратного. Единую модульную платформу затачивали на президентский лимузин, напоминающий крепость на колесах, а уже потом разбронированием получили гражданский вариант, максимально унифицированный с базовой моделью. Поэтому защита «Аурусов» не бывает «половинчатой» — только высший уровень VR8-VR10.
О выходе на международные рынки
«Сенаты» пока не сертифицированы для продажи за рубеж, однако разработчики при создании автомобилей учитывали международные нормы и постарались сделать так, чтобы доработки от рынка к рынку оказались минимальными — в основном, косметическими. Производство задумано гибким, к тому же потенциально Aurus имеет две производственные площадки — в России на мощностях Sollers (порядка 5000 машин в год) и в Арабских Эмиратах благодаря партнерству с холдингом Tawazun, который выступил инвестором и получил право на сборку «Аурусов» в своем регионе. Причем это не российская марка отправилась к варягам в поисках поддержки, а арабы изъявили желание обогатиться нашими технологиями.
В целом же обязательных к исполнению директив свыше в политике нового бренда нет. Aurus готов как к запросам из Африки, Среднего Востока, где политикам да толстосумам необходима защита от серьезного оружия, так и пожеланиям состоятельных китайцев, которым нужна роскошь лимузина, но броня не требуется. Вот почему вопреки распространенной ранее информации «путинский» удлиненный Senat станут продавать и в обычном исполнении.
Об импортозамещении, иностранных деталях и маскировке
Разумно, что в «Аурусе» не устраивают истерик в попытке показать конкурентам российскую «кузькину мать». Сейчас Senat ровно наполовину состоит из зарубежных компонентов, поскольку ряд деталей в нашей стране не выпускают вообще, либо поставщики не могут обеспечить должное качество. Так, например, было с двигателем V8 битурбо, разработанным спецами Porsche Engineering. В НАМИ раскидали мотор на компоненты и поняли — 50% деталей отечественные предприятия делать пока не способны.
С другой стороны, об импортозамещении Aurus тоже не забывает. При выборе смежников во время тендеров учитывается их близость к России — наличие заводов или хотя бы планов их открыть. Так наша марка старается минимизировать валютные риски и резкие скачки стоимости деталей.
Интересен также имиджевый момент. К примеру, изящные часы на передней панели заказали российскому предприятию. Качество высочайшее, все параметры соответствуют запросам, но вот беда: позиционирование бренда ассоциируется с массовым рынком, нельзя ставить в люксовый седан такой ширпотреб — клиент не поймет. В итоге название фабрики пришлось убрать с циферблата. То же самое случилось с кожей — она российская, из Рязанской области. Но эту гордость не все поймут…
О внедорожнике Komendant или почему начали с лимузина
Bentley и Rolls-Royce, решившись на выпуск роскошных кроссоверов, увеличили продажи в разы. Однако Aurus выступил с седаном и лимузином. Объяснение этому очень простое: российские маркетологи хотят избежать трудностей, с которыми, например, столкнулись японцы, пытаясь обустроить над массовыми брендами премиальные надстройки. Наши специалисты пошли сверху вниз — что может быть круче президентского полноприводного лимузина, на котором ездит лидер громадной страны? И вот уже пресса активно тиражирует информацию об автомобилях «как у Путина» — пусть речь даже об обычном, неудлиненном «Сенате».
Что касается внедорожного «Коменданта», то работа по нему продолжается. Но о планах Aurus сообщает осторожно — цена ошибки слишком велика. Поэтому достоверно известно одно — до конца года марка собирается обкатать на аудитории прототип, собрав мнения владельцев Rolls-Royce Cullinan и Bentley Bentayga. Первые итерации уже прошли: сначала на клиентских клиниках представили макет — он состоятельным господам понравился, вот только купить такую машину никто не захотел. Основная причина — автомобиль по ряду деталей не тянул на люкс. Изучили мотивы, доработали дизайн и вот следующий вариант приняли уже теплее. Так пойдет и дальше до полной шлифовки образа.
О минивэне Arsenal
В серию он пойдет вторым по счету после «Сената». Таково требование государственного заказчика — Гаражу особого назначения необходим крупный минивэн. Но в свободную продажу он тоже поступит, пусть и в слегка измененном виде. Снаружи доработок не предвидится, а вот салон скроят совершенно иначе. Aurus собирается вступить в сегмент «кабинетов на колесах» — такие машины, в отличие от обычных однообъемников, набирают популярность, поскольку за счет большого внутреннего объема способны расширить лимузинный комфорт кофеварками, туалетами и прочим громоздким оборудованием.
При этом уникальность «Арсенала» будет в особом имидже. Обычный минивэн в потоке теряется — со стороны не скажешь, что там внутри: утилитарная обстановка гостиничного трансфера в аэропорт или королевский трон с золотой отделкой. Aurus же избавлен от ассоциаций с такси и прочими коммерческими перевозками. По сути, покупателям предложат лимузин из президентского кортежа, но в другом форм-факторе.
О клиентах
Российская и зарубежная состоятельная публика воспринимает Aurus по-разному. Удивительно, но отечественные толстосумы, владельцы «Бентли» и «Роллс-Ройсов», даже несмотря на занятость, соглашаются участвовать в потребительских исследованиях. Таких людей притягивает возможность прикоснуться к тому, что пока нельзя купить ни за какие деньги. Увидеть Senat на закрытой, но все же общей презентации — неинтересно. Совсем другое дело — поучаствовать в разработке автомобиля. Сказать впоследствии приятелю: «Видишь эту деталь? Это я сказал так сделать». Причем маркетологам не приходится топить за державную идею. Оказывается, бизнесмены гордятся родной страной и готовы купить российский лимузин, лишь бы исполнение оказалось достойным.
Иностранцы смотрят на Aurus иначе. Для них наши люксовые машины — экзотика. И главное в этом случае — оправдать ожидания. Как показали исследования, зарубежная публика мыслит зачастую национальными штампами. Итальянское — это что-то изысканное, утонченное. Английское — чопорное, сдержанное. А российское — монументальное, минималистичное, выполняющее задачу в любых, самых поганых условиях. Само собой, не избежать здесь ассоциаций с военной продукцией, но позиция «Ауруса» в том, чтобы принять все вызовы. Поэтому на международной арене «Сенаты» продвигают под философией скрытой силы: кулака в бархатной перчатке или, если угодно, медведя. Зверь вроде бы милый и мягкий, однако все знают, что опаснее хищника не найти.
О качестве
Философия — философией, но с исполнением деталей у «Ауруса» пока беда. В этом наши «Сенаты» однозначно проигрывают не только «Бентли» или «Роллс-Ройсу», но и «Мерседесу» с Audi, в чем мы убедились во время осмотра товарного седана на стенде Женевского автосалона. Станет ли лучше, когда мелкосерийную сборку в стенах НАМИ заменит поточное производство «Соллерса»? От параллелей с качеством уазиков «Аурусу» не уйти. Тем приятнее, что на справедливые упреки в качестве сборки и фурнитуры представители марки не отвечают агрессией. По мнению Дениса Дрягина, путь начинается с маленького шага. Ничего не получается так вдруг, по щелчку пальцев. Важно видеть слабые стороны, не закрывать на них глаза. А раз есть понимание, что нужно улучшить, то и план по устранению недочетов выходит более эффективным. Уже идет работа с поставщиками, с «Соллерсом» досконально прорабатываются мельчайшие детали запуска конвейера и сборочного процесса, чтобы к 2020 году неразрешенных проблем не осталось и все прошло гладко. Будем считать, с появлением «Ауруса» российскому автопрому дали еще один шанс.
Юрий Урюков
Заместитель главного редактора Mail.ru Авто / Фото автора и производителя