Logan и Sandero серьезно сократят географию продаж
Игорь Владимирский
Фото:
компания Renault
Семейство Logan/Sandero задумывалось глобальным: Renault выпускает эти машины во многих странах по всему миру. Но теперь концепция пересмотрена. Ведь еще в январе был принят план развития Renaulution, согласно которому марка Renault будет уходить из нижнего «бюджетного» сегмента рынка, а первоочередной целью стало не увеличение объемов производства, а максимизация прибыли. Это значит, что Renault станет отказываться от низкомаржинальных автомобилей, и семейство Logan/Sandero первым попало под удар.
Как сообщает бразильский портал Autos Segredos, модели Logan и Sandero нового поколения не появятся на рынке Латинской Америки. Причем глава Группы Renault Лука де Мео принял такое решение совсем недавно, хотя проекты XJI и XJF, за которыми скрываются адаптированные Logan и Sandero, уже были запущены в Бразилии. Теперь все работы остановлены. Нынешнее семейство второго поколения выпускают не только в Бразилии, но также в Аргентине и Колумбии. Производство этих машин будет продолжаться там еще примерно два года. Например, в Бразилии с 1 января 2024 года вступят в силу новые требования к безопасности автомобилей, которым нынешние Logan/Sandero не соответствуют, и едва ли Renault будет вкладываться в модернизацию.
Вместо седанов и хэтчбеков Renault сфокусируется в Латинской Америке на кроссоверах. Недавно здесь появился новый Duster, а сейчас в разработке находится проект HJF — компактный паркетник на модульной платформе CMF-B, который фактически заменит собой Stepway, но будет иметь оригинальный кузов. Также в Бразилии станут выпускать среднеразмерный трехрядный кроссовер Bigster, пока что показанный в виде концепта под маркой Dacia. Локальный дебют этих двух моделей намечен на 2024—2025 годы. А ближайшей премьерой должен стать обновленный пикап Renault Duster Oroch, созданный еще на основе «первого» Дастера. Ему изменят внешность и имплантируют турбомотор 1.3.
Для нас все это интересно, потому что развитие российского модельного ряда Renault последние 15 лет шло почти синхронно с бразильским. Все логановское семейство, оба поколения Дастера и даже Kaptur на платформе B0 выходили на два рынка практически одновременно. Поэтому есть вероятность, что Лука де Мео «зарубит» новые Logan/Sandero и в России. Такой шаг вполне вероятен еще и потому, что у нас есть Лада, которая будет выпускать новую Гранту на той же платформе CMF-B, и внутренняя конкуренция с логановским семейством нежелательна. В компании Renault пока не готовы сообщить о планах вывода моделей Logan/Sandero нового поколения на российский рынок.