Lotus готовит два кроссовера и четырехдверное купе
Игорь Владимирский
Фото:
компания Lotus
Компания Lotus выходит из тени и планирует стать массовым автопроизводителем. Анонсирован план развития модельного ряда, который подразумевает выпуск четырех новых электромобилей за ближайшие пять лет. Ближайшая премьера состоится уже в 2022 году — это будет кроссовер класса E (одноклассник модели Porsche Cayenne), пока известный под заводским кодом Type 132. О собственном кроссовере в компании Lotus раздумывают уже лет пятнадцать, но у британцев не было ни подходящей платформы, ни агрегатов, ни производственных мощностей. Все это появилось только после того, как в 2017 году Lotus перешел под крыло холдинга Geely.
Следом в 2023-м появится «четырехдверное купе» класса E (Type 133), то есть некий аналог электромобиля Porsche Taycan. На 2025 год назначен дебют более компактного кроссовера класса D с кодом Type 134. Наконец, в 2026-м должен увидеть свет электрический спорткар на платформе E-Sports, разработка которой ведется совместно с компанией Renault (она же достанется спортивным электромобилям Alpine).
В основу кроссоверов и четырехдверного купе ляжет отдельная платформа Lotus Premium Architecture, разработка которой ведется при поддержке инженерных ресурсов материнского холдинга Geely. Эта архитектура позволит создавать электромобили классов C, D и E с колесной базой от 2889 до 3100 мм. Она будет иметь 800-вольтовую электросистему и предусматривать установку тяговых аккумуляторов емкостью от 92 до 120 кВт∙ч, а самые мощные модели смогут разгоняться до 100 км/ч менее чем за три секунды.
Выпускать новые Лотусы будут отнюдь не в Англии. Уже в этом году будет достроен новый завод Lotus в китайском Ухане, который обошелся в 1,2 млрд долларов. Его производственная мощность — 150 тысяч автомобилей в год. Такого количества машин Lotus не выпустил за всю свою более чем 70-летнюю историю! В последние годы объем производства не превышал 2000 машин.
Завод в английском Хетеле сохранится, но там продолжат делать только относительно малотиражные машины — спорткары Lotus Emira и гиперкары Lotus Evija. Электромобили китайского производства компания намерена продавать по всему миру, для чего уже началась реорганизация и расширение дилерской сети. А еще в китайском Ухане расположится штаб-квартира инженерного подразделения Lotus Technology (на изображении выше), одним из инвесторов которого стал Ли Бин, основатель компании Nio, выпускающей электромобили. Строительство уже началось, открытие комплекса намечено на 2024 год.