M-автомобили BMW станут мощнее, но «механика» сдается
Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
За последние пять лет продажи автомобилей BMW с литерой M выросли более чем вдвое. Если считать не только полноценные «заряженные» M-модели, но также менее мощные автомобили серии M Performance и обычные машины с M-пакетами, то подразделение M сейчас имеет отношение к половине продаваемых BMW по всему миру. А о дальнейших перспективах глава этого направления Маркус Флаш рассказал австралийскому изданию Which Car.
Главное — полноценные «эмки» станут еще мощнее: у компании нет каких-либо формальных ограничений на этот счет. Один из способов повысить мощность — переход на гибридные силовые агрегаты, и в подразделении M его обязательно используют. Вслед за мощностью будут улучшены и динамические характеристики, но не в ущерб безопасности. Благодаря развитию электронных систем нынешние модели мощностью более 600 сил куда проще в управлении, нежели предшественники десяти—пятнадцатилетней давности.
Главными премьерами этого года станут модели BMW M3 и M4 новых поколений. Обе машины увидят свет ближе к концу года, а старт продаж запланирован на 2021-й: такое «расписание» необходимо для того, чтобы успеть провести полный цикл летних и зимних испытаний перед запуском производства. Новые M3 и M4 впервые обзаведутся полным приводом: конструктивно это будет та же система M xDrive, что у модели M5 — с многодисковой муфтой подключения передних колес и дрифт-режимом.
А вот механическая коробка передач у новых «эмок» останется только на одном рынке: покупатели в США особенно настаивают на сохранении этой опции. В остальных странах клиенты BMW M уже почти отказались от «механики» в пользу более эффективных автоматических трансмиссий. Например, по информации Авторевю, в прошлом году все 47 проданных в России BMW M4 были оснащены «роботом».
Кстати, еще прошлой осенью Маркус Флаш заявил, что полноценных М-моделей BMW с поперечным расположением двигателя не будет. Настоящие «эмки» могут иметь только классическую компоновку с задним или полным приводом, а самой младшей моделью останется заднеприводное купе BMW M2.