Марки Opel и Vauxhall обрели новый фирменный стиль
В конце этого года фирмы Opel и Vauxhall представят концепт-кар GT X Experimental. Машина обещает стать программной и доберется до конвейера не скоро — в середине будущего десятилетия. Однако 1 августа исполнился ровно год с момента завершения сделки по переходу джиэмовского отделения Opel/Vauxhall в руки французского концерна PSA. По случаю такого микро-юбилея концепт-кар все-таки слегка засветили, а заодно поведали об успехах и будущем обеих марок.
Главная тема — новая стилистика оформления фронтальной части машин. Любопытно, что фирменные пресс-коммюнике Опеля и Воксхолла сходятся во всем, кроме национальных особенностей стиля. Opel называет дизайн современным германским, Vauxhall считает, что стилистика навеяна британскими традициями, в частности работами Джеймса Дайсона и Джонатана Айва. Чему верить — решайте сами. Однако стоит вспомнить, что Марк Адамс, нынешний шеф-дизайнер обеих марок по происхождению британец.
Как бы то ни было, новое лицо всех машин будет определяться двумя терминами: Compass и Vizor. В центре компаса — либо опелевская молния, либо воксхолловский грифон. Север и юг задают выштамповка по центру капота и острый прилив на бампере, запад и восток — стреловидные ходовые огни. А прозрачный «визор», напоминающий забрало мотоциклетного шлема занимает место радиаторной решетки. Под ним упрятана светотехника, камеры и сенсоры электронных ассистентов. Кстати, судя по отсутствию настоящего «гриля», ясно что концепт будет электромобилем.
Впрочем, измененная фирменная стилистика лишь манок. Гораздо важнее финансовые показатели, которых Opel/Vauxhall достиг под крылом французов. По итогам первого полугодия отделение впервые за многие годы вышло в плюс: операционная прибыль составила 502 миллиона евро, маржа — 5%, свободный денежный поток — около 1,2 миллиарда евро.
Добиться таких показателей помог принятый девять месяцев назад план реорганизации РАСЕ!. Впрочем, не все меры были популярными, например численность персонала сократилась почти на четверть. Однако концерн PSA хвалится, что смог снизить расходы отделения на 28%, оптимизировать логистику и ценовую политику. По словам нынешнего главы Опеля Михаэля Лошеллера, производство сейчас почти вдвое эффективней, чем во времена General Motors, а в гамме не осталось неприбыльных моделей.
Кстати, в среде автомобильных дилеров ходят упорные слухи о скором возвращении Опеля в Россию. Считается, что это может случиться уже в начале будущего года: якобы первыми моделями станут новая Astra, кроссовер Grandland X и свежий фургончик Opel Combo. Не исключено, что машины для нашего рынка будут локально собираться на заводе совместного предприятия ПСМА Рус в Калуге.