Новая Toyota Mirai на пути к серийному производству
Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Водородный электромобиль Toyota Mirai второго поколения дебютировал в октябре на автосалоне в Токио, но с приставкой «Concept» к названию. Теперь этой приставки нет: компания опубликовала фотографии серийного седана, и он отличается от выставочной машины разве что шильдиками, более крупными зеркалами да противотуманным фонарем по центру заднего бампера. Эффектный заднеприводный Mirai длиной почти пять метров встанет на конвейер в первозданном виде!
Почти нетронутым остался и салон, если не считать того, что в Токио был автомобиль с правым расположением руля, а серийный вариант дебютировал в леворульной конфигурации. Главный экран с приборами расположен перед водителем, а для медиасистемы использован тачскрин диагональю 12,3 дюйма. Салон рассчитан на пятерых седоков, тогда как прежний Mirai четырехместный.
Однако подробности о силовой установке все еще засекречены. Пока известно, что будет использован электрохимический генератор нового поколения, а общая вместимость баллонов для водорода (их теперь три вместо двух) выросла с пяти до шести килограммов газа. В итоге дальность хода вырастет сразу на 30%: если у модели первого поколения паспортные данные обещают 650 км по циклу NEDC (в реальности, конечно, намного меньше), то у новой получается примерно 845 км.
Подробности появятся ближе к концу года, когда новая Toyota Mirai выйдет на рынки Японии, США и Европы. Разработчики рассчитывают, что второе поколение найдет гораздо больше покупателей, нежели первая модель, которая за четыре года разошлась тиражом десять тысяч машин.