Mercedes-Benz урезает расходы и отказывается от «механики»
Кирилл Кадощук
Буквально вчера концерн Daimler анонсировал выход шести полностью электрических Мерседесов в течение ближайших нескольких лет. Однако стратегия перехода на электромобили и подзаряжаемые гибриды подразумевает еще и отказ от развития менее перспективных проектов. В рамках сокращения расходов компания существенно снизит объем затрат на разработку двигателей внутреннего сгорания и полностью откажется от механических коробок передач.
Как заявил глава отдела исследований и разработок концерна Daimler Маркус Шафер, гамма бензиновых и дизельных моторов, равно как и набор автомобильных платформ, вскоре будут существенно сокращены, а «механика» отправится в отставку. Отказ от механических трансмиссий будет наиболее заметен в Европе, где они по-прежнему предлагаются для Мерседеса A-класса и его соплатформенников, а также для простых дизельных модификаций C-класса. Кстати, на российском рынке трехпедальные легковые Мерседесы уже не предлагаются: по информации Авторевю, последнюю такую легковушку Daimler продал у нас еще весной 2019 года.
Увы, Шафер не уточнил, касается ли это решение коммерческих моделей, ведь малотоннажные Vito и Citan с «механикой» по-прежнему популярны, не говоря уже о более крупном Спринтере. Судя по всему, версии с механическими коробками будут исчезать во время крупных модернизаций и полноценных смен поколений.