«Мерседес» начал выпуск модели, которую будут продавать не всем
Компания выводит на рынок свой первый мелкосерийный автомобиль на водородных топливных элементах, который предложат избранным клиентам
Mercedes-Benz представила серийную версию кроссовера GLC F-Cell, созданного на базе модели GLC. Напомним, что впервые автомобиль публично засветился еще в прошлом году на автошоу во Франкфурте. По сравнению с показанной тогда машиной, представленный нынче кроссовер изменений не претерпел.
Зато в компании определились с концепцией продаж «редкого зверя». Сообщается, что автомобиль предложат ограниченному кругу покупателей и только в аренду. Почему в Mercedes-Benz выбрали такой путь? Очень просто, в Европе пока еще очень мало водородных зарядных станций, а значит и спрос на машину будет небольшим.
GLC F-Cell оснастили двумя баллонами для хранения водорода и электрическим мотором. Отмечается, что 4,4 килограмма газового топлива хватит, чтобы проехать 437 км. Исключительно на электротяге машина преодолеет значительно меньше — всего 50 км, а благодаря литий-ионной батарее ее можно заряжать от бытовой электросети.
Мощность силовой установки составляет 200 л.с. (350 Н·м). Максимальная скорость водородного кроссовера — всего 160 км/ч.
Автомобиль сможет работать в одном из четырех режимов — Hybrid, F-Cell, Battery и Charge. В гибридном кроссовер потребляет энергию от двух источников, в F-Cell работает только на водороде, режим Battery — только электрический источник питания, Charge — режим зарядки.
Продажи GLC F-Cell начнутся в конце октября. Сперва автомобиль предложат в таких городах, где уже существуют водородные заправочные станции: Штутгарт, Берлин, Франкфурт, Гамбург, Мюнхен, Дюссельдорф и Кельн. Затем компания планирует расширить присутствие модели рынками США и Японии.