Микровэн Nissan Roox дебютировал в нескольких вариантах
Игорь Владимирский
Фото:
компания Nissan
В японском классе льготных кей-каров есть особый сегмент высоких микровэнов. По длине и ширине эти машинки вписываются в заданный норматив, но по высоте могут поспорить с иными внедорожниками. Компания Nissan еще в 2009 году заняла эту нишу моделью Roox, которую во втором поколении переименовали в Dayz Roox: за 11 лет продано 612 тысяч машин. А теперь представлено третье поколение — снова под исходным именем Nissan Roox. Впрочем, родство с базовым хэтчбеком Dayz сохранилось. Все эти машины — продукция совместного предприятия NMKV (Nissan Mitsubishi Kei Vehicle), и у них есть близнецы — хэтчбек Mitsubishi eK Wagon и микровэн Mitsubishi eK Space.
Регламентированные японскими законами габариты остались неизменными: 3395 мм в длину и 1475 мм в ширину, а высота увеличена на символические 5 мм, до 1780 мм. Но платформа модернизирована, колесная база увеличена с 2430 до 2495 мм, кузов спроектирован заново: например, стали шире проемы сдвижных задних дверей (теперь 650 мм). Вдобавок у этих дверей появился электропривод с активацией взмахом ноги под порогом.
Одновременно с базовой моделью представлена версия Roox Highway Star с более агрессивным дизайном. Хотя в Mitsubishi от подобной модификации отказались и предпочли сделать более модную кросс-версию. А еще базовый Roox сразу предложен в варианте Autech с богатым декором и двуцветной обивкой салона.
Roox сохранил большой запас пространства для двух задних пассажиров — их сиденья можно двигать в диапазоне 320 мм, причем в крайнем заднем положении образуется лимузинный простор для ног, хотя от багажника остается лишь небольшая площадка. Передние кресла установлены на 60 мм выше, чем у прежней модели, а еще улучшена шумоизоляция.
Новинка среди опций — система ProPilot, то есть адаптивный круиз-контроль с функцией удержания машины в полосе. Также установлена система автоматического торможения, в том числе на малой скорости — в случае если водитель перепутает педали. Базовые фары — светодиодные.
Микровэны имеют 660-кубовые двигатели — атмосферник (52 л.с., 60 Нм) и турбоверсию (64 л.с., 100 Нм). Но в помощь им появилась гибридная надстройка в виде стартер-генератора: выдает 2,7 л.с. и 40 Нм, подкручивает коленвал двигателя и помогает в первые секунды разгона. В трансмиссии — вариатор, привод — передний или полный.
В Японии вся гамма микровэнов Nissan Roox уже доступна для заказа. Цены — от 12800 до 18700 долларов. Но на экспорт эти машинки поставлять не будут.