Минивэны Toyota Noah и Voxy нового поколения: теперь дуэт вместо трио
Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Почти одновременно с минивэном Honda Step WGN в Японии дебютировали его главные конкуренты. Это однообъемники-близнецы Toyota Noah и Toyota Voxy четвертого поколения. Причем раньше в этом семействе была еще и третья модель Toyota Esquire, самая богатая и дорогая, но у нее наследник не появится.
Распределение ролей между парочкой Noah/Voxy осталось прежним. Noah — это базовая модель с наиболее «спокойным» обликом, хотя для нее можно заказать «аэродинамический» S-пакет с другими бамперами. А Toyota Voxy имеет более агрессивный дизайн, включая оригинальную двухэтажную светотехнику, и улучшенную отделку салона.
Минивэны-близнецы сохранили прежний форм-фактор, не изменились даже длина (4695 мм) и колесная база (2850 мм). Хотя машины стали на 35 мм шире (1730 мм) и на 70 мм выше (1895 мм с передним приводом и 1925 мм с полным). Новый кузов имеет более вертикальные боковины: ширина салона между стойками крыши на уровне плеч выросла на 75 мм (до 1295 мм). Высота салона — внушительные 1405 мм.
Электропривод сдвижных дверей теперь имеет активацию взмахом ноги под порогом. А под левой дверью (в Японии это сторона обочины) теперь установлена подножка: несложный механизм без сервопривода выдвигает ее при открывании двери. Подножка расположена на высоте 200 мм от земли и облегчает посадку детям и пожилым людям. А пятая дверь даже у базовых версий без электропривода теперь снабжена механизмом, который может зафиксировать ее в любом положении, чтобы не ударить соседнюю машину.
В основе парочки Noah/Voxy теперь лежит модульная платформа GA-C (разновидность TNGA), но архитектура шасси прежняя: стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади. Зато новая платформа принесла новую электронику и более плотную компоновку узлов и агрегатов. В частности это позволило разместить в заднем свесе подпольный отсек объемом 104 литра.
Салон у обеих моделей может иметь восемь или семь посадочных мест. В первом случае на втором ряду установлен трехместный диван (разделен в пропорции 60:40), а во втором — два раздельных кресла, для которых можно заказать откидные подставки для ног, подогрев и складные столики. Диапазон продольной регулировки — 705 мм и 745 мм соответственно, а новая кинематика складывания позволяет не снимать детское кресло для прохода на галерку. Третий ряд всегда трехместный, в сложенном состоянии его половинки откидываются вертикально к стенкам салона.
Медиасистема может иметь экран диагональю 8 или 10,5 дюйма, есть передатчик Wi-Fi и система дистанционного обновления «по воздуху». Причем на минивэнах Toyota впервые применила систему Connected Navigation: навигационные карты хранятся не в памяти головного устройства, а скачиваются с сервера, как на мобильных устройствах. Это позволит оперативно обновлять их, и на протяжении первых пяти лет эта функция бесплатна. Перед пассажиром на передней панели расположены подстаканник, глубокий лоток для мелочей и дополнительный верхний «бардачок» с крышкой.
Базовые Toyota Noah и Voxy имеют бензиновый атмосферник 2.0 нового поколения Dynamic Force. Он выдает 170 л.с. и 202 Нм, агрегатируется с вариатором Direct Shift (с механической первой передачей), а за доплату можно заказать полный привод с муфтой подключения задних колес.
Альтернатива — гибрид, который сохранил прежний атмосферник 1.8 модели 2ZR-FXE (98 л.с., 142 Нм) и электромеханический вариатор. Электромотор на передней оси выдает 95 л.с. и 185 Нм, за доплату — полный привод E-Four с дополнительным мотором на задней оси (41 л.с., 84 Нм). Тяговая батарея емкостью всего 4,08 А∙ч, как и прежде, расположена под передними сиденьями и никак не ущемляет трансформацию салона.
Минивэны оснащены электронным комплексом Toyota Safety Sense, который включает системы автоматического торможения и удержания в полосе. Также есть система, которая блокирует электропривод сдвижных дверей, если «видит» приближающийся с соответствующей стороны автомобиль.
Кроме того, минивэны-близнецы стали первыми моделями, на которые Toyota устанавливает систему Advanced Drive. Это фактически «пробочный» автопилот, который работает на скорости до 40 км/ч и полностью берет на себя управление тягой и рулем. Но специальная камера на рулевой колонке следит, чтобы водитель не снимал взгляд с дороги, иначе электроника отключится. Также впервые на Тойотах появилась система дистанционной парковки: она предложена только для гибрида и управляется со специального приложения на смартфоне.
Производство минивэнов нового поколения начнется в конце января. Toyota Noah стоит от 23300 долларов, гибрид — минимум 26600 долларов. Voxy «в базе» оснащена богаче и оценивается дороже: от 27 тысяч за бензиновую версию и от 30 тысяч долларов за гибридную. Toyota планирует ежегодно продавать по 97 тысяч Noah и по 65 тысяч Voxy. Цель вполне достижимая, ведь в 2020 году было продано 144 тысячи минивэнов семейства Noah/Voxy/Esquire.