Mitsubishi L200: рестайлинг с размахом
История грузовичка Mitsubishi началась ровно 40 лет назад, в 1978 году. Первые четыре поколения стабильно держались на конвейере по восемь-десять лет. Пятое прочтение L200 начали производить в 2015 году, так что его масштабный рестайлинг случился в возрасте неполных четырех лет. Для коммерческой техники – чрезвычайно рано. Отчего так? Возможно, в компании пришли к выводу, что прежний вариант дизайна не слишком удачный. Но скорее всего, машине решили сделать хороший подарок на юбилей. А заодно с его помощью освежить интерес публики к модели.
У Mitsubishi L200 много разных имен. Нынешнее поколение известно также под именами Strada (на Филиппинах) и Triton (в Таиланде, Новой Зеландии и Австралии). Чуть перелицованные копии зовутся Fiat Fullback (в Европе и на Ближнем Востоке) и Ram 1200 (на Ближнем Востоке). Что интересно, под американским брендом выпускались еще два первых L200 – как Dodge Ram 50 или Dodge D-50. Были за сорок лет и другие наименования в рамках бренда Mitsubishi: Colt (как маленький хэтчбек), Sportero (по аналогии с внедорожниками Montero и Pajero) или Hunter (под этим уазовским именем пикап знали в Израиле).
Дизайном L200 слегка отставал от коллег – несмотря на свою относительную новизну. С «лицом» в икс-стиле уже выпускается вся внедорожная линейка «трех бриллиантов». Это новые Eclipse Cross и Pajero Sport, а также немолодые Outlander и ASX. Теперь таким же обзавелся и пикап. Причем его рисовали с оглядкой на абсолютно неизвестную в России машину – компактвэн Xpander. Его показали в конце лета 2017 года, и адресован он покупателям из Азии.
Монументальную решетку радиатора по краям обрамляют узкие фары. В дорогих комплектациях их начинка самая современная – светодиоды. Остальной свет перенесен ниже, в огромные четырехугольные секции. Выглядит пикап брутально. Точнее, наконец-то стал выглядеть: прежде это было не его качество. Шарма машине добавили новые яркие цвета кузова.
Как только садишься в салон, все встает на свои места. Если снаружи можно принять L200 за совсем новый, то внутри он поменялся в нюансах. Архитектуру передней панели трогать не стали. Для грузовичка она вполне еще современна. Центральные дефлекторы стали меньше в размерах, дисплей комбинации приборов, напротив, увеличился. Внедрили более удобный и современный руль, пересмотрели компоновку центральной консоли и тоннеля. Мягкий пластик можно искать долго, но так ли он необходим утилитарнику?
О задних пассажирах подумать не забыли, но как-то «для галочки». Видимо, на значительные улучшения бюджета уже не хватило, поэтому обитателям галерки достался только USB-разъем для зарядки гаджетов и улучшенная система вентиляции с дефлекторами на потолке.
На некоторых рынках продаются заднеприводные L200, однако к нам везут только полноприводники. У них по-прежнему два разных исполнения. Машинам попроще положена трансмиссия Easy-Select с понижающим рядом и жестким подключением передних колес. Управление возложено на поворотную шайбу.
Полный привод Super-Select позволяет ездить на всех ведущих колесах по асфальту на высокой скорости и тоже имеет «понижайку». Доступны принудительные блокировки центрального и заднего дифференциалов.
Впрочем, нововведения все-таки есть. Их выдают две клавиши около шайбы управления полным приводом. Одна включает систему поддержания минимальной скорости на спуске. Вторая активирует режим Off-Road, в котором, в свою очередь, предусмотрены алгоритмы для движения по гравию, песку, камням или грязи/снегу. Иными словами, L200 вышел на актуальный уровень для кроссоверов и внедорожников.
Без улучшения уровня активной безопасности сегодня не обходится ни одна модернизация. Не стал исключением и пикап Mitsubishi. Теперь он умеет отслеживать машины в мертвых зонах при перестроениях и выезде с парковки задним ходом, самостоятельно переключает дальний свет на ближний и обратно, а также распознает препятствия на пути и тормозит перед ними. А на тесной парковке водителю ассистирует не только парктроник, но и набор камер для кругового видеообзора. Для пикапа – очень неплохой комплект.
В составе силовых агрегатов есть потеря. Она, впрочем, необидная: в отставку отправлен старый дизель объемом 2,5 литра и мощностью 136 л.с. На наш рынок он и не поставлялся. Зато 5-ступенчатый автомат заменили на 6-скоростной от компании Aisin. Спереди появились тормоза с увеличенными суппортами и дисками, сзади – амортизаторы и рессоры, настроенные на более комфортную езду.
Дореформенный Mitsubishi L200 стоит в России от 1 879 000 до 2 488 000 рублей. По итогам января-августа он продается лучше, чем Toyota Hilux, оцененная в 2 231 000 – 2 778 000 рублей: 1972 машины против 1858. Рестайлинговый грузовичок, конечно, подорожает, но все равно остается доступнее «Тойоты». Значит, есть шансы закрепить успех. Они были бы выше с локальной сборкой, но, увы, объемы продаж пикапов в России делают этот шаг неинтересным для производителей.