Модели Holden Commodore и Astra уйдут в историю
Кирилл Кадощук
Фото:
фирма-производитель
Над австралийской маркой Holden сгущаются тучи. Недавно мы сообщали о том, что продажи автомобилей достигли исторического минимума, а теперь стало известно, что в следующем году из гаммы Holden будут исключены легковые модели Astra и Commodore, которые имеют богатую историю.
Модель Commodore появилась в 1978 году и долгое время была самым популярным автомобилем на континенте. Свет увидело четыре поколения с заднеприводной компоновкой, каждое из которых подвергалось нескольким серьезным обновлениям. Но в последние годы продажи стремительно пошли вниз, и в 2017-м вместе с закрытием последнего автомобильного завода Holden в Австралии производство «традиционных» Commodore было прекращено. После этого историческое имя досталось перелицованным лифтбекам и универсалам Opel Insignia второго поколения немецкого производства — с «основным» передним приводом и моторами с четырьмя или шестью цилиндрами (на заглавном фото).
Компактная модель Holden Astra появилась еще в 1984 году, но тогда это была разновидность японского хэтчбека Nissan Pulsar. А с середины девяностых под этим именем начали продавать Опели. Нынешний Holden Astra — ближайший родственник хэтчбека Opel Astra K.
Разумеется, сокращение модельного ряда связано еще и с тем, что нынешние Astra и Commodore последние два года производятся под началом французского концерна PSA, который всеми силами старается избавить Opel от наследия концерна General Motors. Продажи моделей Commodore и Astra в Австралии будут прекращены в конце 2020 года, после чего в модельной гамме Holden останутся только кроссоверы, внедорожники и пикапы, а также суперкар Corvette, который будут продавать в шоурумах марки Holden. Кстати, недавно было объявлено, что американский Buick Regal, то есть клон моделей Holden Commodore и Opel Insignia, в следующем году тоже уйдет в отставку.