Morgan переведет все модели на алюминиевую платформу
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Британская компания Morgan прослыла одним из самых консервативных автопроизводителей в мире: конструкция ее спорткаров восходит к тридцатым годам прошлого века. Но в этом году руководство фирмы радикально поменяло стратегию развития. Весной был представлен родстер Morgan Plus Six на новой платформе, который лишь на 1% унифицирован с прежними моделями. А теперь компания объявила о полном отказе от старой стальной платформы в пользу новой алюминиевой архитектуры.
Первой моделью на классической «тележке» был спорткар Morgan 4-4, который увидел свет в 1936 году. С тех пор это шасси перенесло не одну модернизацию, но архитектурно осталась тем же, что и до войны. А новая платформа CX-Generation была разработана за три года, для чего даже пришлось расширить штат инженеров с 10 до 30 человек. Она сделана преимущественно из алюминия, канонический деревянный каркас остался только вокруг кокпита, и то лишь на верхнем уровне: он не несет серьезных нагрузок, что позволило уменьшить толщину деревянных балок. Жесткость платформы на кручение выросла вдвое, а массу удалось снизить сразу на 97 кг.
В нынешней гамме компании есть три модели на старой «тележке»: Morgan 4/4, Plus 4 и Roadster. Они отличаются друг от друга, прежде всего, двигателями. Но производство всей троицы будет свернуто уже в 2020 году. Им на смену придут новые спорткары на платформе CX-Generation. Подробностей о них пока мало, известно лишь, что в гамме будут модели с двигателями объемом менее трех литров и с механической коробкой передач, тогда как у модели Plus Six трехлитровый турбомотор BMW и восьмиступенчатый «автомат» ZF.