Morgan Plus Six: ретростиль и 99% новых деталей
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Не верь глазам своим! На первый взгляд, представленный в Женеве спорткар Morgan Plus Six ничем не отличается от прочих автомобилей этой чрезвычайно консервативной британской марки. Но на деле перед нами полностью новый автомобиль: как заявили разработчики, лишь 1% из четырех тысяч узлов и деталей достался новому родстеру от старых Морганов.
В основе лежит новая платформа CX-Generation, разработка которой заняла три года, для чего даже пришлось расширить штат инженеров с 10 до 30 человек. «Тележка» сделана преимущественно из алюминия, а канонический деревянный каркас остался только вокруг кокпита, и то лишь на верхнем уровне. Он не несет серьезных нагрузок, что позволило уменьшить толщину деревянных балок. Жесткость платформы на кручение выросла вдвое!
Спереди заявлены стойки McPherson (хотя на фирменном изображении видна двухрычажка), сзади — независимая четырехрычажка. Габариты родстера почти не изменились (3890 мм в длину, 1756 мм в ширину и 1220 мм в высоту), но колесная база, по сравнению с прежней моделью Plus 8, стала больше на 20 мм, а новая компоновка агрегатов позволила увеличить длину пассажирского отсека сразу на 200 мм — теперь в Моргане могут комфортно разместиться и рослые седоки.
Салон сохранил ретростиль, но все детали новые — и теперь здесь есть цветной экран маршрутного компьютера. Даже фары для модели Plus Six созданы заново — они работают эффективнее старых и впервые для машин марки завязаны на датчик света. За доплату — жесткая композитная крыша, которую можно устанавливать в холодное время года, а летом оставить в гараже.
Революция произошла и под капотом: впервые Morgan имеет турбонаддув! От использования атмосферников BMW V8 компания отказалась в прошлом году, но сотрудничество с баварским концерном продолжается. Morgan Plus Six оснащен рядной турбошестеркой B58, которая выдает 340 л.с. и 500 Нм, а вдобавок имеет индивидуальные настройки, подобранные в соответствии с философией британской марки. Вместе с мотором родстеру достался восьмиступенчатый «автомат» ZF с ручным режимом, причем механическая коробка передач вообще не предусмотрена.
Сухая масса нового родстера всего 1075 кг, то есть на 145 кг меньше, чем у прежней модели Plus 8 с мотором V8 и «автоматом». До 100 км/ч Morgan Plus Six может разогнаться всего за 4,2 с (минус 0,3 с), а максимальная скорость — 267 км/ч (плюс 18 км/ч).
Новый Morgan уже доступен для заказа по цене от 78 тысяч фунтов стерлингов. Предложены еще и две стартовые спецверсии с особым декором и богатой отделкой, за них просят по 90 тысяч. Впоследствии платформа CX-Generation ляжет в основу других моделей марки, среди которых будет спорткар с современным дизайном.