Morgan с мотором V8 возродится благодаря неудаче
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Еще в 2018 году британская компания Morgan с почестями проводила в отставку свои самые крутые модели, оснащенные восьмицилиндровыми моторами. Но теперь у тех энтузиастов, кто не успел купить себе такой Morgan, появилась новая (последняя?) возможность осуществить свою мечту.
Впрочем, от прежнего плана британцы не отказываются, и модели с V8 не появится вновь в производственной программе. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: на завод вернулись готовые шасси, выпущенные еще до 2018 года и предназначенные для некоего стороннего проекта, который так и не был реализован. В компании не стали продавать их на запчасти или утилизировать, а решили пустить в дело. Эти шасси будут доработаны и станут основой для новой специальной модели Morgan Plus 8 GTR.
Пока опубликованы только эскизы будущего проекта. По сути это полугоночное купе на основе серийного родстера. В оперении дизайнеры используют элементы от гоночных Морганов девяностых годов. Станет больше воздухозаборников и прорезей, а колеса — с креплением центральной гайкой. Под капотом — стандартный для последней модели Plus 8 атмосферник BMW N62 объемом 4,8 л. В исходной спецификации он выдает 372 л.с., но отдача может быть увеличена. На выбор заказчика — «механика» или шестиступенчатый «автомат» ZF.
Готовый Morgan Plus 8 GTR будет представлен летом. Собирать машины станут не на основной фабрике, а силами экспериментального подразделения Morgan Design and Engineering Centre. Но поскольку количество шасси ограничено, то тираж новой версии лишь девять экземпляров.