Новости

Мощный кроссовер BMW XM: серийная версия


—>

Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW

Спустя почти год после премьеры эпатажного концепт-кара BMW XM этот кроссовер представлен в товарном виде. XM — знаковая модель для компании. Во-первых, это лишь вторая оригинальная модель за всю 50-летнюю историю M-подразделения: «гражданской» базовой версии не будет. Первой такой машиной было среднемоторное купе BMW M1, которое выпускали в 1978—1981 годах. А во-вторых, это первый M-гибрид в истории.

По сравнению с концептом облик кроссовера стал более приземленным, да и к новому лицу больших BMW с двухэтажной оптикой мы уже успели привыкнуть. И все равно этот автомобиль выделяется среди прочих моделей компании. Среди непривычных элементов — подсветка контуров «ноздрей» и расположенные друг над другом патрубки выпускной системы.

На корме сразу две эмблемы (пусть и нарисованные), они расположены в верхней части заднего стекла — и это прямая отсылка к тому самому суперкару BMW M1. Базовые колеса имеют диаметр 21 дюйм, но можно заказать обувь на 22 или 23 дюйма. Колесная база 3105 мм такая же, как у BMW X7, но XM немного компактнее и имеет только два ряда сидений. Длина — 5110 мм, ширина — 2005 мм, высота — 1755 мм.

По интерьеру XM унифицирован с другими современными BMW. На передней панели — приборный экран диагональю 12,3 дюйма и медиасистема с дисплеем на 14,9 дюйма. Уже в базе есть мультиконтурные передние кресла, проекционный экран и четырехзонный климат-контроль. А второй ряд разработчики называют M Lounge: здесь много места для ног, подогрев сидений (включая подголовники) и развитая подсветка (100 светодиодов). Объем багажника — от 527 до 1820 литров.

BMW XM создан на одной платформе с моделями X5/X6/X7, но эластокинематика шасси рассчитана заново. Кроссовер имеет адаптивную пружинную подвеску, плюс это первый M-автомобиль с активными стабилизаторами поперечной устойчивости (актуаторы работают от 48-вольтовой электросети) и полноуправляемым шасси. Хотя задние колеса поворачиваются на скромный угол до 2,5 градуса. Спереди установлены шестипоршневые тормоза, сзади — простые однопоршневые.

Читать так же:  Автосалон в Лос-Анджелесе: 5 главных премьер (и стенд без машин)

Под капотом — новый двигатель S68, который представляет собой дальнейшую эволюцию битурбомотора V8 4.4, адаптированную для работы в составе гибридной силовой установки. У BMW XM этот двигатель имеет невысокую форсировку: 489 л.с. и 650 Нм. Привычный для компании восьмиступенчатый «автомат» ZF тоже доработан: вместо гидротрансформатора установлен тяговый электромотор с отдачей 197 л.с. и 280 Нм. В пике гибридная система может выдать 653 л.с. и 800 Нм, и это немногим больше, чем у бензиновых кроссоверов BMW X5 M/X6 M Competition (625 л.с., 750 Нм).

Вся электротехника относится к семейству eDrive пятого поколения, которое используется в современных электромобилях BMW. Под полом салона установлена тяговая батарея емкостью 29,5 кВт∙ч (используются только 25,7 кВт∙ч), которая работает с напряжением 317 вольт. Полной зарядки должно хватить на 82—88 км пробега в электрическом режиме, который также позволяет разгоняться до 140 км/ч. Зарядить аккумулятор можно от розетки: бортовое зарядное устройство имеет мощность 7,4 кВт.

Помимо режима Electric, у силовой установки есть пресеты Hybrid (стандартный) и eControl, в котором можно выбрать степень рекуперации и поддерживать уровень заряда батареи. Впрочем, по традиции M-моделей свои режимы можно выбрать для трансмиссии, шасси, рулевого управления и тормозов. Полный привод M xDrive здесь такой же, как у других крупных «эмок» — с муфтой подключения передней оси и активным задним дифференциалом.

Разумеется, гибрид получился очень тяжелым: 2785 кг в снаряженном состоянии (включая водителя), тогда как масса бензинового BMW X6 M Competiton — 2395 кг. Плюс 390 кг! Неудивительно, что по динамике BMW XM проигрывает своему родственнику: разгон до «сотни» занимает 4,3 с вместо 3,8 с. Максимальная скорость ограничена: 250 км/ч по умолчанию или 270 км/ч с пакетом M Driver’s Package, хотя X6 M с такой же опцией может набрать 290 км/ч.

Читать так же:  Стало известно, сколько зарабатывал Михаил Ефремов

Впрочем, уже следующим летом увидит свет более мощный гибрид BMW XM Label Red. Привычную приставку Competition для него не стали использовать по неким соображениям маркетологов. У такого кроссовера битурбомотор V8 будет выдавать 585 л.с. и 750 Нм, а общая отдача гибридной системы достигнет 748 л.с. и 1000 Нм. Уже даже объявлена цена в США: 185 тысяч долларов. Хотя ни фотографий, ни других характеристик разработчики еще не опубликовали.

Базовый же BMW XM будет стоить от 159 тысяч долларов, тогда как цены на X6 M начинаются со 114 тысяч. Выпускать XM станут на том же заводе в США, где делают все кроссоверы BMW от X3 до X7. Старт производства намечен на декабрь, а в продаже машины появятся весной. Ключевыми рынками, помимо Штатов, названы Китай и Ближний Восток.

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button