Мощный Mercedes-AMG GT R: теперь и родстер
Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
До недавних пор версия R оставалась единственной в дорожном семействе двухдверок AMG GT, у которой не было варианта с мягким верхом. Но в обновленной гамме появилось еще более продвинутое купе GT R Pro, поэтому лишившаяся статуса топ-версии обычная «эрка» отныне доступна еще и в виде родстера. Правда, тираж такого суперкара всего 750 экземпляров.
Технически Mercedes-AMG GT R Roadster полностью повторяет купе. У него те же битурбомотор V8 4.0 (585 л.с.), семиступенчатый преселективный «робот», подруливающий механизм на задней оси, адаптивная подвеска и электронноуправляемый дифференциал. Также с купе перекочевали шаровые соединения нижних рычагов подвески (вместо сайлент-блоков у менее мощных вариантов) и активный спойлер под передним бампером, который выдвигается на 40 мм, увеличивая прижимную силу.
Заднее фиксированное антикрыло сохранилось, но его профиль изменен в расчете на иную аэродинамику открытой машины. Трехслойный мягкий верх — точно такой же, как на других открытых версиях AMG GT. Разумеется, усиленный кузов родстера сказался на снаряженной массе: если купе GT R весит 1555 кг, то открытая версия — 1635 кг.
Однако в динамике родстер уступил купе самую малость. Разгон до 100 км/ч занимает те же 3,6 с, а максимальная скорость снизилась всего на 1 км/ч — до 317 км/ч. Базовые тормоза — с чугунными дисками, но за доплату предложены углерод-керамические диски, которые позволяют снизить общую массу машины на 15 кг.
Таким образом, семейство двухдверок AMG GT теперь состоит из одиннадцати модификаций: пять дорожных купе, четыре дорожных родстера и две гоночные версии с закрытым кузовом.