Москвич Дуэт: специалисты КБ Смирнова вернули к жизни редкое купе
Одним из самых спорных в плане дизайна отечественных автомобилей является двухдверка Москвич Дуэт, разработка которого была инициирована в 1999 году экс-мэром Москвы Ю.М. Лужковым.
История
В ходе своего визита на АО “Москвич” тогдашний глава столицы поговорил с руководством на тему создания нового малолитражного автомобиля, однако в конце 90-ых на предприятии творился самый что ни на есть бардак, поэтому проект изначально был обречен на провал.
Одной из причин того, что Москвич Дуэт получился таким, каким получился, является то, что его разработка велась в сжатые сроки. Так, спустя всего неделю после утверждения общих пропорций кузова на руках у конструкторов уже имелся первый прототип двухдверки.
Выпущенный вскоре товарный вариант модели оказался стилистически похож на Москвич “Иван Калита”, а вот агрегатная база у него была от “Князя Владимира”. При осмотре автомобиля снаружи многие сразу же обращали внимание на широкие и глухие задние стойки, вместо которых вполне можно было установить и окна.
По слухам, столь спорное решение было обусловлено тем, что изначально на заводе планировали выпустить машину как с закрытым, так и с открытым кузовом, однако сделать и разработать механизм складывания в столь сжатые сроки так и не смогли. В результате от кабриолета пришлось отказаться, а купе вышло таким как есть.
Что касается салона, то он отделан кожей, а сиденья, боковые стекла и зеркала заднего вида имеют электропривод. В списке оснащения значится аудиосистема, ГУР и кондиционер.
Габаритные размеры Москвич Дуэт равны 4 230, 1 690 и 1 400 мм в длину, ширину и высоту соответственно. Расстояние между осями оказалось на 120 мм короче, чем у стандартного “Святогора”, однако Дуэт все равно тяжелее последнего на 60 кг. Это обусловлено наличием усилителей в порогах.
Необычная отечественная двухдверка комплектовалась двигателями Renault F3R и F7R, причем первый вариант получил индекс “Москвич-214243″ и развивал 113 л.с., а второй назывался “Москвич-214243-197″ и выдавал 148 сил.
В сентябре 1999 года на Московской промышленной выставке-ярмарке “Москва и регионы России. Развитие – в единстве” автопроизводитель презентовал обновленную версию модели, получившую название “Дуэт-2″.
Передок такой двухдверки оформлен более сдержанно, а боковые двери стали заметно длиннее и обзавелись скругленной задней кромкой (у исходника она прямая). Салон практически полностью “позаимствовали” от “Святогора”. Одними визуальными изменениями дело не ограничилось, и “Дуэт-2″ также получил отечественный мотор ВАЗ-2106-70.
Наши дни…
Суммарный тираж моделей “Дуэт” и “Дуэт-2″ составил всего 15 экземпляров, причем на сегодняшний день “в живых” из них осталось всего несколько. Одна из таких машин (“Дуэт-2″) оказалась на руках у поклонника марки “Москвич” из Смоленска.
На автомобиле с бордовым цветом кузова было накатано всего 15 000 км, однако раритетная двухдверка все равно находилась в состоянии далеком от идеального. Восстановить машину взялись специалисты КБ Смирнова.
Взявшись за реконструкцию машины, сотрудники конструкторского бюро обнаружили старый рекламный буклет “Модельный ряд новых автомобилей АО “Москвич”, в котором, помимо фотографий других моделей марки, также имелся снимок “Дуэта-2″.
Автомобиль был запечатлен с ярко-зеленой окраской кузова, поэтому специалисты КБ Смирнова предложили владельцу двухдверки перекрасить купе именно в этот цвет. Клиент предложение одобрил.
Помимо перекраски машины в ярко-зеленый оттенок в конструкторском бюро также нанесли на кузов контрастный фальшмолдинг цвета слоновой кости, визуально сделав двухдверку заметно благороднее.
В КБ Смирнова также заменили штатный салон на интерьер от первого “Дуэта”. Найти соответствующие компоненты от последнего оказалось достаточно сложно, однако в конце-концов на руках специалистов оказалась кабина от чудом сохранившейся машины.
Ко всему прочему, салон обшили натуральной кожей красного цвета, а вот техническую начинку решено было не трогать. В результате проделанной работы редчайший Москвич “Дуэт-2″ преобразился и буквально обрел вторую жизнь!