MPM Erelis: французский наследник Аквилы с мотором PSA
Игорь Владимирский
Фото:
компании-производители
Российский ТагАЗ уже давно стал историей: завод признан банкротом еще в 2014 году, тогда же здесь собрали последние автомобили, после чего оборудование было частично продано с аукциона или разворовано. Последним проектом предприятия стал оригинальный седан Tagaz Aquila, который впервые показали в 2012-м, но по обходным технологиям сумели собрать лишь несколько десятков таких машин. Однако если сам завод уже не вернуть, то Aquila жива и даже развивается! Только не в России, а во Франции.
Бывший владелец Таганрогского автозавода Михаил Парамонов несколько лет назад эмигрировал во Францию и там вместе с сыном Игорем зарегистрировал компанию MPM Motors. Они открыли сборочный завод в пригороде Парижа со штатом около 200 человек и в конце 2016 года вывели на местный рынок доработанную Аквилу под названием MPM PS160, собранную преимущественно из покупных комплектующих.
Внешне и конструктивно французская машина длиной 4,7 м не отличается от исходной российской, которую на самом деле разработало южнокорейское подразделение Tagaz Korea. В основе лежит стальной трубчатый каркас, на котором закреплены пластиковые наружные панели кузова. Хотя некая оптимизация конструкции позволила сделать французский вариант легче сразу на 185 кг. Есть даже видеоролик успешного прохождения краш-теста по правилу ECE R94 (скорость 56 км/ч, перекрытие 40%).
Во Франции машина позиционируется ни много ни мало как бюджетный спорткар. Нынешняя мелкосерийная омологация позволяет фирме MPM Motors выпускать 1000 автомобилей ежегодно. Но основным ограничителем спроса, по мнению самой компании, стал двигатель. Бензиновый атмосферник Mitsubishi 4G18S (1,6 л, 106 л.с.) изначально был выбран с прицелом на российский рынок. В Европе же такой динозавр не нужен: у него большие выбросы CO2, которые влекут повышенную налоговую нагрузку на владельца. Поэтому для местного рынка машине сменили сердце.
Новая версия под названием MPM Erelis дебютировала еще в сентябре. Она оснащена силовым агрегатом концерна PSA — это трехцилиндровый турбомотор 1.2 THP (130 л.с., 230 Нм) семейства Puretech в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Двигатель отвечает нормам Euro 6.2, а заявленный уровень выбросов CO2 — 137 г/км. Компания заявляет, что новая версия динамичнее и экологичнее прежней (что неудивительно), но точные параметры не приводит.
Продажи новой модификации начались буквально на днях. Разумеется, смена мотора сказалась на цене: если седан MPM PS160 стоил 13 тысяч евро, то за Erelis просят уже 16490. Оснащение скудное и включает одну подушку безопасности, кондиционер, CD-проигрыватель, электростеклоподъемники и 18-дюймовые колеса. Впрочем, предложение все равно интересное, ведь те же 16—17 тысяч во Франции просят, например, за маленький хэтчбек Peugeot 208 в простенькой комплектации с атмосферником 1.2 (82 л.с.), хотя у него будет полный набор подушек безопасности и ESP.
На сайте компании указано, что в планах есть кроссовер и городской электромобиль, созданные по тому же принципу, что и базовый седан. Так что ждем новинки от Парамоновых, хотя едва ли эти машины будут продавать за пределами Европы.