На подходе компактный седан Skoda Slavia
Игорь Владимирский
Фото:
компания Skoda | компания Volkswagen
Это первый тизер грядущей новой Шкоды. Которая, впрочем, не появится ни в Европе, ни в России. Будущий седан Skoda Slavia готовится специально для рынка Индии, где концерн Volkswagen реализует стратегию India 2.0: она обошлась в миллиард долларов и призвана значительно усилить присутствие марок Skoda и Volkswagen в этом регионе. Первым этапом этой стратегии стал выпуск кроссоверов-близнецов Volkswagen Taigun/Skoda Kushaq, а вторым этапом как раз должны стать седаны.
Впрочем, Skoda Slavia не будет оригинальной разработкой. По предварительной информации, это перелицованная и доработанная версия бразильской модели Volkswagen Virtus образца 2017 года. Сам Virtus тоже появится в Индии, но позже. Как и локальные кроссоверы, обе четырехдверки будут базироваться на адаптированной и упрощенной платформе MQB-A0-IN. По предварительной информации, под капотом окажутся турбомоторы 1.0 TSI или 1.5 TSI: первый агрегатируется с «механикой» или классическим «автоматом», а второй — с «роботом» DSG.
Новая Slavia придет на смену локальному седану Skoda Rapid, который, в свою очередь, представляет собой разновидность хорошо знакомого нам Polo-седана. Однако Slavia окажется крупнее, богаче и дороже Рапида, потому в компании и решились на смену названия. Оно взято из богатого наследия чешской компании, ведь ее основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начинали свой бизнес с велосипедов, для продажи которых еще в 1896 году была учреждена марка Slavia. А в прошлом году был представлен студенческий концепт-кар Skoda Slavia на базе Скалы. Дебют нового седана состоится уже в декабре.