На российский рынок выходит кроссовер Exeed LX
Игорь Владимирский
Фото:
Игорь Владимирский | компания Exeed
Пока большинство европейских автопроизводителей остановило работу в России, китайские компании используют выпавший шанс для увеличения доли рынка. Например, Chery продолжает продажи новых автомобилей и развитие дочернего бренда Exeed. Локального производства у Chery нет, но поставки машин из Китая продолжаются, хотя из-за прекращения работы крупных перевозчиков и глобального нарушения логистических цепочек они стали сложнее и дороже. А падение курса рубля заставило пересмотреть цены: например, даже младший кроссовер Chery Tiggo 4 сейчас не купить менее чем за 1,6 млн рублей. Причем на сайтах марок Chery и Exeed рекомендованных цен сейчас вообще нет.
В таких сложных условиях компания Chery начинает продажи новой модели — компактного кроссовера Exeed LX. Это первая новинка российского рынка после начала «спецоперации». Впрочем, подготовка в этому дебюту началась давно: Exeed LX был сертифицирован еще в конце прошлого года, а к концу февраля машины уже были поставлены на дилерские склады. Так что отступать теперь поздно.
В Китае Exeed LX дебютировал летом 2019-го. Этот паркетник длиной 4533 мм создан на базе модели Chery Tiggo 7 первого поколения, которая уже сошла со сцены: у них одинаковые шасси (с независимой задней подвеской) и кузов. Хотя дизайн у модели Exeed свой, а интерьер и вовсе не узнать.
Передняя панель с двумя экранами диагональю по 12,3 дюйма — в едином стиле со старшими моделями бренда Exeed. Отделочные материалы здесь куда дороже и приятнее на ощупь, чем у прежнего Tiggo 7. Много мягкого пластика и прорезиненных вставок, хотя и без маркого глянца не обошлось. Но эргономика — с типично азиатскими проблемами: подушки сидений слишком короткие, диапазоны регулировки невелики. Объем багажника — 1113 литров со сложенным задним рядом сидений.
На российском рынке Exeed LX предложен с безальтернативным турбомотором 1.5 TCI (147 л.с., 210 Нм), который имеет распределенный впрыск и может работать на девяносто втором бензине. В трансмиссии — вариатор и передний привод. Паспортное время разгона до 100 км/ч — 10,5 с, а заявленный дорожный просвет — 185 мм. На китайском рынке есть и более мощные варианты (включая полноприводный гибрид), но у нас их не будет.
В России Exeed LX предложен в двух комплектациях. Базовая Luxury включает «кожаный» салон, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений и руля, аудиосистему Arkamys, навигатор, круиз-контроль, задний парктроник, камеру заднего вида, кнопку запуска двигателя, светодиодные фары, 18-дюймовые колеса и датчики света и дождя. Недоразумением на этом фоне выглядит набор лишь из четырех подушек безопасности. Такой кроссовер стоит 3 млн 60 тысяч рублей без учета акций и спецпредложений.
Вторая комплектация Prestige вдобавок имеет «занавески» безопасности, камеры кругового обзора, передний парктроник, панорамную крышу, встроенный видеорегистратор, 19-дюймовые колеса и набор электронных ассистентов. Цена — 3 млн 360 тысяч рублей. Увы, это новая реальность российского рынка.
Продажи кроссоверов Exeed LX уже начались. Теперь на российском рынке представлена вся существующая гамма бренда Exeed, хотя ассортимент модификаций у нас скуднее, чем в Китае. А еще к старту продаж модели LX приурочено начало сотрудничества бренда Exeed с сервисами СберАвто и СберАвтоподписка. Причем для Сбера это первый контракт непосредственно с автопроизводителем. Через онлайн-магазин СберАвто автомобили Exeed можно будет приобрести по рекомендованным ценам и со скидкой за trade-in.