Тюнинг

Назад, к семейной классике

Для дома, для семьи

Я сразу же решил не покупать новый автомобиль. Дело в том, что у нас в течение первого года эксплуатации автомобиль обычно теряет 35–40% первоначальной стоимости. Именно поэтому я и стал искать годовалый «трехсотый». Нужно признаться, что мне повезло. После нескольких недель поисков в интернете я нашел очень интересное предложение, причем у дилера, расположенного буквально километрах в трех от моего дома.

Облюбованная мною машина была еще молодой, всего 10 с половиной месяцев от роду, с пробегом в 21 тысячу километров. Машина до этого использовалась в прокатной фирме. Этот факт, кстати, помог сбить цену. Но несмотря на то, что Крайслер прошел через многие руки, он оказался в идеальном состоянии. Лишь на правой стороне передней юбочки под бампером была небольшая царапина от того, что кто-то из водителей неудачно въехал на бордюр. Впрочем, об этом была запись в истории автомобиля, которую я внимательно изучил с продавцом еще до покупки. А увидел я эту царапину и вовсе через полмесяца, лишь когда решил подрегулировать противотуманки.

Chrysler 300 мне достался в минимальной, базовой, комплектации, правда, с некоторыми опциями. Из всех возможных двигателей у меня стоит самый младшенький, Pentastar, объемом 220 кубиков (дюймовых, естественно). В литрах это будет 3.605. В отличие от автомобилей, экспортируемых в Европу, в том числе и в Россию, на канадских автомобилях двигатель не дефорсирован. Благодаря более высокой степени сжатия крутящий момент на наших автомобилях выше, а мощность вплотную приближается к 300 лошадиным силам, а в некоторых комплектациях даже превышает эту цифру. Таким образом машина полностью оправдывает свое название «300», которое было дано еще основателю серии Chrysler C—300 1955 года. Именно тот Крайслер (сейчас он красуется у меня в кабинете в виде масштабной модели 1:18) недвусмысленно заявил о своей трехсотсильной мощности, вынеся ее в название модели. На моей машине Pentastar имеет мощность в 292 л.с. SAE, что соответствует немногим более 296 л.с. по европейской шкале DIN, то есть до трехсот не хватает лишь трех лошадок с гаком. Двигатель сопряжен с 8-ступенчатой трансмиссией ZF. Большим достоинством двигателя отмечу плоскую моментную характеристику, больше свойственную наддувным моторам: в диапазоне от 1600 до 6500 об/мин он обеспечивает не менее 90% максимального крутящего момента. Иными словами, мотор тяговитый, тянет буквально с холостых оборотов.

Читать так же:  Давно чистили кондиционер? — вот новый способ избавиться от запаха

За руль!

Еще во время пробных поездок я оценил подвеску «трехсотого». Впереди использована подвеска от Mercedes—Benz Class S, а сзади — от Class E, правда, от предыдущих моделей. А благодаря длинной базе в 3053 мм Крайслер отлично держит дорогу и вести его на шоссе — одно удовольствие. Но и на крутых поворотах он совсем не ощущается тяжелой баржой, чему способствует и почти идеальная развесовка по осям. По результатам тестов Motor Trend калиброванную «восьмерку» Крайслер прошел быстрее всех своих конкурентов по классу, продемонстрировав отличную управляемость и сопротивление как сносу, так и заносу. Систему стабилизации (TSC/ESC) можно частично отключить. При этом полностью отключается противобуксовочная система и значительно повышается порог срабатывания противозаносной системы. Можно позволить себе немного похулиганить за рулем. Вот когда понимаешь достоинства заднего привода!

Комбинация двигателя Pentastar c немецким автоматом ZF дала отличные результаты. Динамика вполне достойна современного семейного автомобиля. Во время пробных поездок на Крайслере я поездил и на «сишке» (300С) с HEMI. Конечно, 8-цилиндровый HEMI заряжает гораздо большей степенью адреналина. Как-никак разгон до 60 миль в час (97 км/час) около 5 секунд. Отдача на нажатие педали газа почти мгновенная, причем на любой скорости. Но и моя «шестерка» под капотом тоже имеет характер. По результатам независимых тестов, проведенных Car and Driver и Motor Trend, Крайслер с V6 разгоняется до 60 миль в час за 6.3 секунды, а четверть мили проходит за 14.9 секунды. Очень недурно. Во многом здесь заслуга 8-ступенчатого автомата. Переключения его быстры (не более 200 миллисекунд) и совершенно незаметны. При этом автомат не охотится за нужной передачей, а работает очень интуитивно. Характер своего нового владельца он усвоил быстро, и теперь делает свою работу четко, всегда выбирая именно ту передачу, которую я бы от него хотел.

Неожиданно удобным оказался джойстик управления автоматом. Мне хватило дня три, чтобы привыкнуть к нему. Из положения Parking достаточно просто потянуть джойстик на себя и трансмиссия переходит в Drive. Еще одно движение на себя — получаешь Low. Этот режим очень пригодился при поездке на крутых шпильках, подъемах и спусках в Скалистых Горах, хотя трансмиссия хорошо тормозит и в Drive. Снова на себя — и опять в Drive. Этим движениям и учиться не надо было.

Читать так же:  Тюнеры сделали седан Maserati Ghibli еще мощнее и быстрее

Понравилось, как Крайслер ведет себя на шоссе. В то время, как многие современные семейные автомобили после нажатия на газ какое-то время думают об охране окружающей среды, и лишь затем откликаются, Крайслер мгновенно втыкает нужную передачу и машина мощно устремляется вперед. Любое опережение, обгоны, смена ряда делается на нем легко и безопасно.

При этом в салоне настолько тихо на любой скорости, что один из автомобильных журналистов сравнил Chrysler 300 c Bentley Mulsanne. И действительно, на скорости 120 км/час можно разговаривать хоть шепотом. Инженеры здорово поработали над шумоизоляцией, а боковые окна, как и ветровое, — акустические.

Расход топлива порадовал. В режиме «дом-работа-магазины», с постоянным ползанием в траффике мой средний расход составляет от 9.5 до 10.5 литров на сотню летом и до 12.5 литров зимой. Надо сказать, что прошлая зима выдалась рекордно холодной и снежной. И даже, когда температура то и дело подходила к минус 30, максимальный расход составил 13.3. Для двухтонной машины совсем неплохо. А стоит проехаться куда-то за город, как расход сразу резко падает. Например, в долгом путешествии в 13 тысяч километров по национальным паркам средний расход оказался менее 7 литров.

Каков же итог? Для нужд семьи Chrysler 300 — очень подходящий автомобиль. Он безопасен, динамичен, окружает тебя заботой, бережет от внешнего шума, развлекает как умеет, и при этом не просит много кушать. Недаром в 2012 году Chrysler 300 вошел в десятку лучших семейных автомобилей согласно выводам аналитической компании Kelly Blue Book.

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Источник:www.zr.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button