Неизвестные Волги: эти модели ГАЗ так и не запустили в широкую серию
Автомобили легендарной марки “Волга” не выпускаются с 2009 года, и решится ли Горьковский автозавод когда-нибудь возродить бренд – неизвестно. В любом случае, под “крылом” марки было выпущено немало крутых моделей, однако в этой статье речь пойдет об автомобилях, которые так и не добрались до массового рынка.
ГАЗ-2495
Разработка ГАЗ-2495 была инициирована после выхода на рынок базовой 24-ой модели в 1967 году. Такой автомобиль решено было построить на безрамной основе родного кузова от “Волги”, при этом позаимствовав агрегаты от внедорожника УАЗ-469.
Хотя машина и считается легковой, однако у нее по-настоящему огромный клиренс, а на колесах установлены не менее внушительные “зубастые” колеса. Автомобиль получил мосты от УАЗ-469, от которого такой “Волге” также достались все блокировки, мотор и понижающая передача, так что модель обладает незаурядными внедорожными качествами и при этом может похвастать просторным и комфортабельным салоном.
В свое время было выпущено лишь 5 экземпляров ГАЗ-2495. Два из них (образца 1974 г.в.) сохранились вплоть до наших дней, причем одна из этих машин использовалась в качестве личного транспорта Леонида Ильича Брежнева. Ее генсек эксплуатировал в охотничьем хозяйстве Завидово.
ГАЗ-3105
Работая над моделью ГАЗ-3105, перед специалистами Горьковского автозавода стояла задача создать представительский автомобиль, который мог стать полноценным преемником снятой на тот момент с производства “Чайки”.
С 1992 по 1996 гг было выпущено ограниченное количество экземпляров модели, причем ее популяризации на рынке, скорее всего, помешала цена – за машину просили 50-60 тысяч долларов. На тот момент за эти деньги можно было купить аналогичную по классу иномарку.
В результате ГАЗ-3105 канул в небытие, хотя изначально проект выглядел весьма амбициозным и даже был тепло принят публикой на нескольких международных автосалонах, включая мотор-шоу в Лейпциге 1992.
Из уникальных особенностей модели стоит отметить, что конструкторы предусмотрели возможность оснащения седана 3,4-литровым двигателем V8 мощностью 170 л.с., постоянным полным приводом с блокировкой, а также сухим однодисковым сцеплением.
Представительская четырехдверка могла похвастать наличием ABS, бесконтактным зажиганием, катализатором выхлопных газов и получавшим от него данные впрыском топлива.
ГАЗ-3106
Концепт ГАЗ-3106 представлял собой первый внедорожный универсал марки, построенный на базе классической “Волги”. Согласно документации, товарная модель должна была иметь полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и обладать серьезным внедорожным потенциалом. Также ее хотели оснащать опциональной электролебедкой.
На заводе подобную модель разрабатывали под кодовым названием “Атаман”. Технически концепт полностью повторял вышедший в 2002 году УАЗ Патриот. У него была такая же рама, те же блокировки и большой однообъемный кузов, однако внешность прототипа была более современной.
Читайте также: Забытые советские внедорожники: а таких было немало
Товарный ГАЗ-3106 планировали оснащать отечественными агрегатами на 2,4 и 2,7 литра, причем с последним “Атаман” должен был ускоряться вплоть до максимальных 150 км/ч, что с учетом неотключаемого полного привода вполне неплохо. К сожалению, на Горьковском автозаводе решили свернуть разработку такой модели, решив, что она будет неконкурентоспособной.
ГАЗ-3111
Седан ГАЗ-3111 должен был стать своеобразным русским ответом японскому бизнес-классу, но не сложилось. Автомобиль выпускался с 1998 по 2002 гг, при этом за это время было собрано лишь 400 с небольшим экземпляров модели. Затем, уже в две тысячи четвертом из оставшихся машинокомплектов построили еще 9 авто, и на этом история модели подошла к концу…
Отличительной особенностью ГАЗ-3111 стал яркий обтекаемый дизайн. Машина соответствовала высоким стандартам безопасности по меркам EuroNCAP, а также отличалась богатым по тем временам оснащением. Седан был укомплектован подушками безопасности, климат-контролем и светодиодными стоп-сигналами.
Модель оснащалась множеством различных моторов. Некоторые экземпляры четырехдверки были укомплектованы родными двигателями ЗМЗ мощностью 136 и 150 л.с., а под капотом других размещался 170-сильный движок от ГАЗ-3105, либо 110-сильный дизель от ГАЗ-560.
На Горьковском автозаводе также предпринимались попытки установить на автомобили дизели Toyota: от 2,5-литрового двигателя мощностью 92 л.с. до его 3,0-литрового “собрата” на столько же “лошадок”.
Отдельные экземпляры получили моторы от Land Cruiser. Речь идет о 2,5-литровом агрегате на 150 л.с. и 3,4-литровом движке на 205 сил. Оба этих мотора трудились в связке с четырехступенчатой АКПП. Ни одна из этих модификаций не оказалась по-настоящему массовой. Причина – недостаток финансирования.
ГАЗ-3115
Еще одной любопытной “Волгой” является ГАЗ-3115, который, к сожалению, тоже не был запущен в серию. Изначально, такая модель позиционировалась Горьковским автозаводом в качестве альтернативы снятому с конвейера “Москвичу”, при этом новинка должна была получить современный дизайн и более техническую начинку.
В плане дизайна экстерьера ГАЗ-3115 был классической “Волгой” со строгими прямыми линиями, однако от острых углов, как у предшественниц, решено было отказаться.
Предполагалось, что автомобиль получит 2,2-литровый двигатель мощностью 150 л.с., работающий в связке с пятиступенчатой механикой, при этом в дальнейшем линейка силовых агрегатов должна была пополниться более скромными моторами на 1,7 и 2,0 л.
Было анонсировано, что ГАЗ-3115 оснастят задней многорычажной подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости вместо устаревших рессор. Плюс модель планировали комплектовать исключительно дисковыми тормозами, а также более современной реечной системой рулевого управления с гидроусилителем.
Однако на разработку ГАЗ-3115 на заводе не оказалось денег. На выпуск товарного варианта предприятию требовался 1 млрд долларов. Найти спонсоров не удалось, поэтому в 2003 г разработка модели была официально свернута…
Читайте также: Волга Сайбер: вспомним последнюю легковую модель ГАЗа