Немецкие подзаряжаемые гибриды стали жертвами стандарта WLTP
Олег Меньщиков
Фото:
компании-производители
Как известно, испытания топливной экономичности по приближенному к реальности стандарту WLTP больно ударили по большинству автопроизводителей, продающих машины на европейском рынке. Выход некоторых новинок пришлось отложить, у ряда моделей сокращена гамма, а на многие сертифицированные по старому циклу NEDC автомобили летом предлагались солидные скидки, чтобы успеть реализовать их до 1 сентября — даты вступления в силу нового стандарта.
Но, оказывается, сильно пострадали от WLTP не только машины с традиционными двигателями внутреннего сгорания, но и, казалось бы, менее проблемные в плане паспортной экономичности подзаряжаемые гибриды! Дело в том, что весомые европейские субсидии (например, в Германии это 3000 евро) распространяются на автомобили с выбросом двуокиси углерода в смешанном цикле не более 50 г/км. Однако по новому стандарту WLTP в этот лимит вписались далеко не все.
В итоге ряду компаний пришлось приостановить продажи подзаряжаемых гибридов. К примеру, сейчас не принимаются заказы на автомобили Volkswagen Golf GTE и Passat GTE, хотя до сих пор эти машины занимали в европейском рейтинге продаж сегмента PHEV четвертое и второе места соответственно. Причем если проблему с Пассатом Volkswagen обещает решить к июлю 2019 года, когда будет проведен плановый рестайлинг модели, то с Гольфом ситуация пока неясна. Возможно, версия GTE исчезнет из гаммы до появления нового хэтчбека восьмого поколения.
Компания Porsche прекратила принимать заказы на подзаряжаемые гибриды Cayenne и Panamera: у последней на долю PHEV в первом полугодии приходилось 69% европейских продаж. В данный момент нельзя купить ни один из подзаряжаемых Мерседесов: фирма обещает возобновить их продажи примерно через два месяца. А единственной моделью BMW, выбрасывающей по новому циклу меньше 50 г/км, остался седан 530е. Заказы на компактвэны BMW 225xe Active Tourer принимаются, хотя с новым показателем выбросов 57 г/км субсидии ему не положены. А новейший гибрид BMW X5 xDrive45e iPerformance вписали в нормы, установив батарею увеличенной емкости, хотя продажи таких машин начнутся только в 2019 году.
Точно так же производителям придется поступить и со всеми другими проблемными гибридами. Причем новый аккумулятор, разумеется, увеличит их цену, уменьшая итоговую выгоду от субсидий. Интересно, что лучше всех подготовилась к такому повороту компания Mitsubishi. Еще прошедшей зимой кроссовер Outlander PHEV был модернизирован: на смену двухлитровому атмосфернику пришел двигатель 2.4, работающий по экономичному циклу Аткинсона, а емкость тяговой батареи выросла с 12 до 13,8 кВт∙ч. В результате показатель выбросов Аутлендера равен 46 г/км, что по-прежнему делает его привлекательным для особо экономных европейцев.