Неутешительные факты: всё больше виновников сбегают с места ДТП
Законодатели хотят ужесточить наказание за побег с места аварии. Таких виновников, по сути, приравняют к тем, кто сел за руль «под градусом».
Число аварий с участием водителей, покинувших место ДТП, в 2018 году заметно выросло. Это зафиксировано в свежем отчёте ГИБДД. В МВД считают, что большинство сбежавших виновников происшествий таким образом скрывают факт опьянения. Поэтому они предлагают сделать наказание для таких «горе-автомобилистов» более суровым.
С января по октябрь 2018 года произошло 2 024 аварии, в которых виновник скрылся с места происшествия, а его машина осталась. Этот результат на 10,9% больше по сравнению с прошлогодним показателем. Ещё в 5 879 случаях виновник ДТП скрывался на своём автомобиле (прирост – 1,2%). В общей сложности в этих авариях погибло 406 человек, травмы получили 8 604 участника.
Интересно, что ещё в прошлом году динамика по таким ДТП была отрицательной. Так, по итогам 2017 года оставили свою машину на месте ДТП, а сами скрылись, 2 177 автомобилистов; покинули происшествие «на своих четырёх колёсах» ещё 7 288 водителей. Это меньше, чем в предыдущем году, на 3% и на 6,3% соответственно.
В Министерстве внутренних дел считают, что большинство тех, кто скрывается с места ДТП, вовсе не находятся в шоке, а просто пытаются скрыть состояние алкогольного или наркотического опьянения. Именно поэтому они предлагают уравнять наказания для этих случаев, так как сейчас сбежавшие виновники аварий получают менее суровое наказание, чем те, кто сел за руль «под градусом», но остался на месте и, возможно, попытался помочь пострадавшим.
Ранее эта тема широко обсуждалась, потому что Конституционный суд РФ счёл соответствующие нормы законов некорректными и обязал законодателей исправить пробелы. В итоге было решено уравнять наказание для пьяных и скрывшихся с места виновников ДТП. Сейчас максимальный срок лишения свободы для сбежавших составляет 7 лет, его предлагают увеличить до 9 лет. Пока что этот проект существует в виде инициативы и его перспективы весьма туманны.
Если судить по тому, что за последний год количество аварий со скрывшимися водителями выросло, то можно предположить, что громкое обсуждение этой проблемы только «научило» пьяных лихачей избегать серьёзных последствий устроенных ими аварий.
При этом число ДТП по вине пьяных водителей продолжает падать. Так, в январе – октябре 2018 года зафиксировано 11 427 таких аварий (меньше на 9,4%). В них погибло 2 976 человек (меньше на 20,4%), было ранено 15 530 участников (меньше на 8,7%).
Аварийность в целом с начала года снижается: за первые десять месяцев было произошло 136 454 ДТП (меньше на 1,9%), в которых погибло 14 800 человек (меньше на 5%), травмы получили 174 083 участника (меньше на 1,8%). Однако при этом также на 1,9% увеличилось количество аварий, виновниками которых были водители ТС (до 119 982 случаев).
России будет сложно с такими показателями добиться нулевой смертности на дорогах, которая, по плану, намечена на 2030 год. По стратегии, подписанной премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, к 2024 году уровень должен сократиться до 4 человек на 100 000 населения. Напомним, в начале 2018 года показатель превышал 13 человек.