Nissan ужимается в мире, Datsun уходит из России
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Datsun | компания Nissan
Только вчера альянс Renault-Nissan-Mitsubishi обнародовал свою новую стратегию работы, а сегодня уже компания Nissan представила собственный глобальный план развития на ближайшие три года. Как и ожидалось, в рамках сокращения расходов будут закрыты несколько производственных площадок и существенно уменьшат глобальный модельный ряд.
Nissan откажется от завода в Барселоне, где собирают пикапы Navara (их производство будет перенесено в Южную Африку) и электрические фургоны e-NV200 (они встанут на конвейер предприятия Renault во французском Мобёже). Также будет закрыт завод в Индонезии. Глобальный модельный ряд сократят с нынешних 69 до 55 моделей. В течение трех лет компания намерена снизить мировой объем производства с 7,2 млн до 5,4 млн автомобилей в год.
Ключевыми моделями в новой парадигме станут электромобили, кроссоверы сегментов С и D, а также спорткары. И Nissan уже опубликовал видеотизер с перспективным модельным рядом, где в алфавитном порядке сразу засвечены новые модели Ariya, Armada (он же Patrol), Frontier, Kicks, Murano, Navara, Note, Pathfinder, Qashqai, Rogue, Terra, X-Trail и грядущий Z-кар, который сменит нынешний спорткар 370Z.
Nissan сконцентрируется на рынках США, Китая, Японии и Мексики: для них компания будет чаще обновлять модельный ряд и в течение полутора лет представит 12 новых машин. Остальные регионы будут иметь статус «второстепенных»: в Европе компания продолжит продавать кроссоверы и легкую коммерческую технику, а основной производственной площадкой останется завод в британском Сандерленде. Продажи в Южной Корее и вовсе будут прекращены.
Есть подробности и о работе на российском рынке. Nissan у нас остается, хотя возвращаться в легковой сегмент не собирается. Все усилия брошены на кроссоверы (сейчас это Terrano, Qashqai, X-Trail и Murano), гамма которых будет полностью обновлена в течение четырех лет. Обещаны и некие новые модели. Завод и технический центр в Санкт-Петербурге продолжают работу.
А вот эксперимент с маркой Datsun в России завершается. Официально подтверждено, что производство автомобилей Datsun на АВТОВАЗе будет прекращено уже в декабре 2020 года. Этот исторический бренд был возрожден в конце 2012 года для стран СНГ, Индии, Индонезии, Непала и ЮАР. Российский дебют состоялся в 2014-м, за все время у нас продано лишь около 135 тысяч седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO, а давно обещанного кроссовера Datsun мы так и не дождались. Чуть ранее производство Датсунов было свернуто в Индонезии, так что единственной страной, где выпуск автомобилей Datsun пока будет продолжаться, останется Индия.