Nissan X-Trail или Skoda Kodiaq?
Содержание статьи
X-Trail обновили, Kodiaq начали собирать в России — чей подход грамотнее при условии, что японцы и чехи по-разному понимают семейные ценности?
X-Trail не раз менял имидж, дизайн, но с продажами у ниссановского кроссовера неизменный порядок. Любит наш народ «хитрилу» за разумные цены при хорошей вместимости и сбалансированном оснащении. Kodiaq — новичок, вступивший в сегмент неуверенно, со скрипом, потому что сложно стать хитом, когда тебя импортируют. Теперь же самая универсальная Skoda прописалась на заводе в России, получила гуманный прайс-лист и стала «Ниссану» серьезной угрозой. Ведь чехи исторически делают ставку на семейные запросы.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/279238-db434c6b046c95836c898b451a8cdbc6//i.png» leftlabel=»Nissan X-Trail » rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/279239-56514b29848dd1ec5a8c04da4f9f36fc//i.png» rightlabel=»Skoda Kodiaq» mode=»horizontal» width=»825″]
Линейки обоих кроссоверов начинаются с пустых переднеприводных версий на механике. Такой Kodiaq стоит 1 413 000 рублей, X-Trail — 1 601 000. Нижняя планка за машину с автоматом — 1 566 000 и 1 662 000 соответственно. 4×4 стартует от 1 701 000 у «Шкоды» и от 1 792 000 у «Ниссана». Интересно, что японцы предлагают дизель только с ручной коробкой (от 1 922 000), а чехи — исключительно с DSG (от 1 983 000).
Но о пассажирских способностях и прочей практичности чуть позже. А пока разберем вопрос, который, как показали комментарии к анонсу этого сравнительного теста, серьезно волнует наших читателей. За два с небольшим миллиона оба кроссовера будут бензиновыми, полноприводными, с автоматами, однако в нашей паре Kodiaq — это 1.4 турбо и робот (комплектация Style — 2 052 000 рублей без учета опций), а X-Trail — 2.5 атмосферник и вариатор (исполнение LE Top — от 2 272 000 рублей). Какая же концепция лучше и надежнее?
«Пробки» и выбор коробки
Чем больше на пути заторов, тем приятнее ехать на «Ниссане». Способности мотора в вялотекущем трафике отходят на второй план, зато бесступенчатая трансмиссия Xtronic обеспечивает предельно деликатное движение: газ — тормоз, все плавно, без нервов. Но с ускорением потока X-Trail словно отекает, тяжелеет: первый отклик на правую педаль бодрый, а затем вариатор разрывается между желанием выставить оптимальные обороты и имитировать переключения на манер ступенчатой коробки. Поэтому «японец» воспринимается на фоне «Шкоды» уже не столь проворным. Хотя паспортные показатели близки: почти одинаковая масса порядка 1650 кг, 10,5 с до «сотни» у «Ниссана» против 10 с у соперника при максимальной скорости 190 и 194 км/ч соответственно.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/279240-f4711a8e198760b73257b4bf99a18021//i.png» leftlabel=»Nissan X-Trail » rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/279241-f54dd89a7ba1176036e0c0dae52c711b//i.png» rightlabel=»Skoda Kodiaq» mode=»horizontal» width=»825″]
Зима показала, что ниссановский климат-контроль скверно распределяет потоки, создавая духоту в районе головы и прохладу в ногах. Незамерзайку удобно заливать в обе машины, но капот «Икс-Трейла» подпирает кондовая кочерга, а у «Шкоды» — пневмоупоры. Зато Nissan порадовал отдельной кнопкой омывателя фар. Kodiaq ответил штатным скребком для льда и незаметным пленочным подогревом ветрового стекла (у «японца» — нити). Кроссоверы умеют греть руль, передние и задние сиденья. Радары контроля дистанции, покрываясь снежно-грязевой глазурью, отказываются работать
Kodiaq же в динамике перестает донимать вибрациями, толчками и излишней резкостью, от которых за 16 лет производства так и не избавили до конца шестиступенчатый робот DSG с «мокрыми» сцеплениями. За пределами «пробок» преселектив становится четким и быстрым, да и с маленьким мотором у него гармоничный союз. Турбонаддув выдул из скромного литража 250 Н∙м, размазав их по основному рабочему диапазону — от 1500 до 3500 оборотов. Поэтому по эластичности в городской среде Kodiaq превосходит конкурента. Отыгрывается Nissan на трассе, где шкодовский 150-сильный движок выдыхается, а японский атмосферник QR25, наоборот, раскрывается, выдавая максимумы тяги (233 Н∙м) и мощности (171 л.с.) на 4000 и 6000 об/мин соответственно. Причем бубнит ниссановская «четверка» приятнее малокубатурного стрекота «Шкоды». Однако концерт этот не благотворительный: X-Trail расстроил средним расходом под 12 л/100 км, в то время как Kodiaq легко удержать в 9. Утешение лишь в том, что «Ниссану» разрешен недорогой 92-й бензин.
Закипевший полный привод
Надежность силовых агрегатов покажет только утомительный ресурсный тест, но мы устроили кроссоверам блиц-испытание — отправились наматывать круги и «восьмерки» в силовых скольжениях по снежно-ледяной площадке. Понятно, что гонять боком на семейных машинах вряд ли кто станет, но если вдруг появится зуд пошалить, выбирайте «Шкоду». Спортивный режим шасси, системы стабилизации — и Kodiaq приятно метет хвостом, подстраховывая водителя электроникой на критичных углах заноса. А главное — ноль проблем с техникой. Nissan готов полностью отрубить ESP, однако вскоре веселье прекращается — X-Trail внезапно становится переднеприводным. Перегрев межосевой муфты… Так что обновление не избавило «хитрилу» от старого недуга.
По проходимости нет явного лидера. Автоматизированный полный привод «Шкоды» выносливее трехрежимной (2WD, 4WD Auto, Lock) трансмиссии «Ниссана», зато X-Trail маневреннее. При схожем клиренсе в 19-20 см передний бампер «чеха» висит выше, а «японец» подальше от земли убрал пороги и прикрыл силовой агрегат стальным листом (Kodiaq защищен прочным пластиком)
Зато обе коробки передач выдержали, в том числе, и небольшой внедорожный тест. На скользкий грунтовый косогор, укрытый снегом, без подготовки увереннее карабкается X-Trail. Причем не имеет значения — выбрал водитель автоматический режим полного привода или заблокировал муфту принудительно: трансмиссия и имитации межколесных блокировок справляются с задачами. Skoda требует более вдумчивого подхода: кнопка Off-road и различные ездовые настройки многое меняют в поведении машины. В итоге Kodiaq забрался чуть выше, однако это дело опыта — на реальном бездорожье экспериментировать не всегда получится, надо заранее знать, что нажимать. К тому же робот DSG не любит ползти внатяг по вязкому покрытию. Вариаторный Nissan, выходит, в этом плане чуть универсальнее и проще в использовании.
Когда багажник на равных с салоном
Пассажиров приветливее встречает X-Trail. Задние двери распахиваются чуть ли не на прямой угол, светлый салон привлекает уютом, на ощущение простора играет и панорамная крыша. И здесь действительно много света и места. Но более крупная «Шкода» еще просторнее, причем по всем направлениям! Пусть садишься в Kodiaq, словно в темную пещеру (хотя бежевое исполнение и стеклянный потолок также доступны), зато внутри — хоть ногу на ногу закидывай, да и пространство организовано грамотнее. К примеру, диван двигается вперед-назад в обеих машинах, равно как регулируется наклон спинки. Однако откидной подлокотник в «Ниссане» — это еще и крышка лючка в багажник. Хочешь сидеть с комфортом — терпи запахи из грузового отсека и слушай, что там кувыркается. Хочешь тепла — проси водителя, поскольку клавиша подогрева находится на центральном туннеле спереди. Skoda подобных ляпов не допустила. Пожурим Kodiaq лишь за более высокий центральный туннель.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/279245-246b54d0488470e68f90ff7ee6cdd8e7//i.png» leftlabel=»Nissan X-Trail » rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/279246-63d5aff4565b81d51a539e06f30122cd//i.png» rightlabel=»Skoda Kodiaq» mode=»horizontal» width=»825″]
Ниссановские двери не закрывают широкие пороги от грязи, автозапирания замков X-Trail тоже лишен. Российскому Kodiaq, увы, ампутировали выдвижные щитки, защищающие кромки дверей на тесной парковке, но фирменные зонтики в потайных нишах оставили. Ткань чешских кресел с затейливым орнаментом выглядит интересно и богато, а светлая кожа на водительском сиденье «Ниссана» уже пузырится (при пробеге 8500 км)
Движение ногой под задним бампером — пятая дверь поднимается сама, пачкать пальцы о грязную кнопку замка не заставляют оба кроссовера. А дальше начинается головоломка, потому что «Ниссан» предлагает аж 18 конфигураций багажника. Полезная система называется Flexiboard — это набор полок и перегородок, которые можно устанавливать на разной высоте, разделяя пространство по принципу этажерки. Skoda отвечает другими практичными фишками. Так, плафон освещения на деле оказывается съемным аккумуляторным фонариком с магнитным корпусом: таскай с собой либо лепи на крыло и подсвечивай рабочую зону при замене колеса. Спинки заднего дивана складываются дистанционно — приводом от клавиш на стенках. Плюс, здесь хватает такелажных сеток, крепких крючков и прочих приспособлений для фиксации груза.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/279247-37ef79ca236b1df0e10c57fb33219174//i.png» leftlabel=»Nissan X-Trail » rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/279248-f38f686d9b912e15585f805646b05760//i.png» rightlabel=»Skoda Kodiaq» mode=»horizontal» width=»825″]
Багажник «Ниссана» затейливо организован, сложенная спинка второго ряда образует ровный пол, но Kodiaq все равно вместительнее и практичнее. Также на «Шкоде» удачнее сделана шторка, которая автоматически убирается при касании и закрывается по направляющим — не приходится ловить пазы на стойках, как предлагает X-Trail. Под полом в обеих машинах «докатки»
Пупырышки против NASA
Не потому ли обе марки серьезно озаботились хранением багажа, что для семейного транспорта X-Trail, равно как и Kodiaq, жестковаты на ходу? Ощущение, будто перманентно едешь на замерзшей подвеске с закоченевшими амортизаторами. Кроссоверы скверно переваривают «лежачих полицейских», трещины, ямы, да вообще любые дорожные дефекты. Что ни кочка — всхлипы, стуки и назойливые микровибрации, как если бы в колесные диски снег набился и вызвал дисбаланс. Причем Skoda даже на более «пухлых» шинах 235/55 R18 хуже фильтрует мелочь. Сидишь, словно в автобусе перед нетерпеливым ребенком, который монотонно долбит ногами спинку твоего кресла. Вроде бы не больно, но порядком раздражает. Nissan на своих 225/55 R19 огорчает толчками в руль, если неровность попалась в повороте.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/279249-33bbd1c8415527b6938392bdc76a25ee//i.png» leftlabel=»Nissan X-Trail » rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/279250-266d787c7cd3e41cf480fc88d13ebd8d//i.png» rightlabel=»Skoda Kodiaq» mode=»horizontal» width=»825″]
Основной источник шума – зимние покрышки, гудение которых слышно в салонах кроссоверов с 60-70 км/ч. Причем ниссановские шиповки Nokian Hakkapeliitta 8 SUV голосят примерно как шкодовские нешиповки Nokian Nordman RS2 SUV
Компенсация — стабильность на прямой и точное управление без навязчивой спортивности. Приятно заходить в виражи, удобно мчать далеко по ровной трассе, пассажиров не укачивает. При этом X-Trail расслабляет сильнее: руль у него легче, а широкие кресла Zero Gravity совместной разработки с американским космическим агентством NASA — универсальнее. В «Шкоде» полным людям живется хуже: несмотря на обилие настроек, жмут валики боковой поддержки плотного сиденья. Девушки пожалуются на туговатую (по сравнению с «Ниссаном») при парковочных маневрах «баранку». И все же водительское место чехи продумали лучше. Это касается как глобальных вещей, так и мелочей вроде подстаканников с «пупырышками», позволяющими открыть бутылку воды одной рукой. Единственное сомнительное решение — сенсорные клавиши по периметру центрального дисплея, лишенные внятной обратной связи.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/279253-9d2282d932985256ffb0a883ad2ea837//i.png» leftlabel=»Nissan X-Trail » rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/279254-46b057f0b0852e46e9f1742d26ab125a//i.png» rightlabel=»Skoda Kodiaq» mode=»horizontal» width=»825″]
Обновленный X-Trail легко опознать по нарочито спортивному, подрезанному снизу рулю. В «Ниссане» лучше обзорность, а Kodiaq уютнее и технологичнее. А еще «Шкода» предлагает беспроводную зарядку для телефона и кучу мест для хранения, включая два «бардачка» — основной и потайной за декоративной панелью справа от дисплея
Nissan по эргономике проигрывает: регулировок руля едва хватает, нелогично расположены кнопки (актуальный в холода обогрев «баранки», к примеру, включается слева внизу в слепой зоне), автоматический стеклоподъемник по-прежнему один, экран антикварной мультимедийной системы с убогой графикой убивает пользу от камер кругового обзора, персональных настроек меньше… И даже по отделке X-Trail беднее. В «Шкоде» больше мягкого пластика, детали и фурнитура изящнее, в темноте настроение создает контурная подсветка (10 цветов на выбор), а «японец» отвечает лишь светлыми тонами полимера и кожи, которой частично обернута передняя панель.
Вывод: Skoda победила
Статистика продаж 2018 года вышла показательной. По итогам 12 месяцев Kodiaq в ТОП-25 российского рынка не попал (в отличие от «Ниссана»). Но последний квартал Skoda неизменно опережала X-Trail. Так что народ распробовал теперь уже относительно доступный кроссовер из Чехии. Он и побеждает в тесте с уверенным преимуществом по «семейным» дисциплинам при сопоставимых с «Ниссаном» ходовых качествах. Получается, чешская локализация оказалась эффективнее японского рестайлинга. Считаете иначе? Высказывайтесь в комментариях.
Что хорошего в Skoda Kodiaq | Что хорошего в Nissan X-Trail |
Тихий, экономичный мотор | Удобный для города вариатор |
Просторный салон | Багажник-трансформер |
Эргономика | Обзорность и маневренность |
Практичный багажник | Простое управление на бездорожье |
«Умные» мелочи вроде скребка для льда | Яндексовский навигатор с «пробками» на некоторых версиях |
Опциональная семиместность |
X-Trail идет в фиксированных комплектациях. Доплатить надо только за цвет: яркий оранжевый стоит 21 000 рублей (как и белый перламутр) против 18 000 за обычный металлик. Skoda просит за любую блестящую краску 20 000. И это начало — список опций настолько длинный, что несдержанность в выборе сделает Kodiaq на несколько сотен тысяч рублей дорожеЮрий Урюков
Заместитель главного редактора Mail.ru Авто / Фото Дмитрия Огнева