Новая Kia против старой — оцениваем прогресс марки!
Содержание статьи
Тестируем прорывной Kia Stinger на фоне некогда флагманского седана Kia Opirus
Из года в год корейская марка Kia растет и растет — увеличиваются продажи, доли рынков, особенно серьезен прогресс в России. В чем же дело? Только ли в конкурентоспособных ценах и ярком дизайне? Или Kia скакнула прежде всего в технологиях? Для оценки мы взяли 10-летний седан Opirus, который раньше был зеркалом достижений компании.
Дизайн — сила!
Несомненно, одним из знаковых событий в истории Kia было приглашение на пост главы по дизайну немца Питера Шрайера. Случилось это еще в 2006 году, Шрайеру дали полный карт-бланш, развязали руки, и с тех пор автомобили Kia начали стремительно преображаться! К «Опирусу» Шрайер не имел особого отношения, поэтому в этом седане явно прослеживаются нотки старого «Мерседеса» — корейцы сделали классический седан по мотивам Е-класса с «четырехглазой» оптикой и большой хромированной решеткой. Внешность не отторгает, но и восторгов не вызывает тоже. Типичный представитель Kia тех лет.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/272395-82634f76d9316b8760b5ca8717767c4e//i.png» leftlabel=»Kia Opirus» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/272394-51a3d693afd6fada40e3d5e2fe631da8//i.png» rightlabel=»Kia Stinger» mode=»horizontal» width=»825″]
Kia Stinger особенно хорош в красном цвете, но интересно, что и в документах Kia Opirus указано «красный»! Присмотритесь, действительно есть оттенок. Причем окрас заводской
А главным прорывом стал он, красный Stinger, дерзкий и вызывающий. Как только он где-то появляется, жизнь начинает крутиться вокруг него! Машина продается в России уже полгода, а внимания по-прежнему — хоть отбавляй. Классные пропорции с длинным капотом и низкой крышей, множество эффектных деталей, красивые 19-дюймовые колеса и пара «двустволок» выхлопной системы притягивают к «Стингеру» восторженные взгляды.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/272374-3d0005960e8f1ce0b5ea03cc77d1d5d2//i.png» leftlabel=»Kia Opirus» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/272375-ff2511bd72e97e93d7145951bca3ef02//i.png» rightlabel=»Kia Stinger» mode=»horizontal» width=»825″]
Kia Opirus на 170 мм длиннее, чем Kia Stinger — ровно 5 метров от переднего до заднего бампера. А колесная база, наоборот, на 105 мм меньше (2 800 мм)
Главное, что команде Питера Шрайера удалось создать не только яркий и эффектный облик, но и лишенный заимствований. Тут явно видны фирменные черты Kia — решетка радиатора, которую они называют «улыбкой тигра», палитра из ярких цветов, а линия крыши в задней части напоминает о седане Kia Optima.
Революция — под кузовом
Но к «Оптиме» Kia Stinger не имеет никакого отношения! Инженерам, как и дизайнерам, дали полную свободу. У «Стингера» — новая платформа, изначально задний привод с дифференциалом повышенного трения, продольно установленный двигатель, мощные усилители кузова. Для Kia это не просто событие, а заявка на вступление в борьбу с премиум-производителями. Разумеется, доступна и полноприводная трансмиссия, а все «Стингеры» оснащены 8-ступенчатыми автоматами.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/272376-6f954a44e0b167bae7565394a47bf4f4//i.png» leftlabel=»Kia Opirus» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/272377-aaacc91053d6297ed35eef3e6ab4bb5f//i.png» rightlabel=»Kia Stinger» mode=»horizontal» width=»825″]
Kia Opirus в топ-комплектации оснащается ксеноновыми фарами ближнего света, Stinger, начиная с версии Luxe, имеет полностью светодиодную оптику
Kia Opirus может быть только переднеприводным, а в ходе рестайлинга 2007 года под капотом появился 3.8 V6 из семейства Lambda мощностью 267 л.с. Но, несмотря на разницу в 20 «лошадей» с двухлитровым турбомотором «Стингера» GT-Line, красный фастбэк оказался быстрее в разгоне. Сказывается и старый 5-ступенчатый автомат «Опируса», и то, что крутящий момент (он одинаковый — 353 Н∙м) доступен на 4500 об/мин против «полки» с 1400 до 3900 об/мин у «Стингера».
Кстати, V6 для «Стингера» тоже доступен — версия GT оснащается битурбомотором 3.3 V6 мощностью 370 л.с., крутящий момент — солидные 510 Н∙м. Полноприводный Stinger GT разгоняется до сотни уже за 5,3 секунды, а максимальная скорость никак не ограничена электроникой — 270 км/ч.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/272393-5bc89ef59bac2edac80da8be63153b3f//i.png» leftlabel=»Kia Opirus» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/272392-70854840e356887ba14064f353033281//i.png» rightlabel=»Kia Stinger» mode=»horizontal» width=»825″]
Двигайте слайдер на картинке и сравнивайте машины. Вам какая больше нравится?
Еще одно серьезное приобретение Kia — это Альберт Бирманн. Человек, который учил ездить спортивные машины отделения M компании BMW. Именно он прививает Kia правильные повадки. И ему это удается! У «Стингера» приятное, сочное усилие на руле, помогающее безошибочно выбирать нужный угол поворота и в быстрых, и в медленных дугах. Ехать в кайф, даже не верится, что это корейский автомобиль!
И даже на «приподнятой» на 20 мм российской подвеске он очень уверенно держится в поворотах и в предельных режимах не прочь подыграть себе задней осью. А версия GT на адаптивных амортизаторах и без увеличенного клиренса едет еще лучше! И при этом плавнее на наших дорогах.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/272368-68c69cd8ceee43648b8df7ae3b274c02//i.png» leftlabel=»Kia Opirus» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/272367-b4dbfeb685648d68f386c63e66c6803b//i.png» rightlabel=»Kia Stinger» mode=»horizontal» width=»825″]
Багажник Kia Opirus вместительнее, а в подполье прячется полноразмерная запаска. Но отделением «Стингера» пользоваться удобнее из-за подъемной двери
Kia Opirus — из другой эпохи, когда корейский автопром ориентировался на предпочтения американских покупателей. Да и в самой Корее люди ездят спокойно и размеренно. Поэтому у «Опируса» легкий и «пустой» руль, который нужно вращать на большие углы, плавный ход на волнах, а приличные крены и высокопрофильные шины (235/55 R17) никак не пробуждают желание проехать побыстрее какой-нибудь интересный поворот.
Причем энергоемкости амортизаторов у «Опируса» не хватает — при быстрой езде появляется раскачка, а острые неровности они отрабатывают с жесткими ударами. На «Опирусе» приятнее расслабленно катить по прямой под едва слышный рокот атмосферного V6. Кстати, владелец подумывает поменять что-нибудь в выпускной системе, чтобы сделать его чуть погромче. В «Стингере» это уже решено с помощью динамиков, причем через меню можно настроить, насколько интенсивно акустика будет добавлять синтетический звук.
Спортивный стиль против классики
Салон «Стингера» тоже выдержан в спортивном духе — тут низкая посадка, явно выраженная боковая поддержка, руль с «подпиленной» нижней частью, красивые приборы с большим экраном и широкая передняя панель с тремя дефлекторами вентиляции по центру, дизайн которых был подсмотрен в авиации, у самолетных турбин.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/272364-42e66c472022467a1e3e79a3e5167d89//i.png» leftlabel=»Kia Opirus» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/272363-8467ea77bda874a5e07a5208044a3cfb//i.png» rightlabel=»Kia Stinger» mode=»horizontal» width=»825″]
Интересно, что салон 10-летнего Kia Opirus с пробегом почти 170 тысяч километров сохранился в весьма приличном состоянии
А любители современных технологий и мобильных устройств обязательно оценят мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном — тут не только Bluetooth и навигационная система, но и приложения Apple CarPlay и Android Auto для широкой интеграции со смартфонами. Работает, кстати, все быстро и адекватно.
[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/272366-c8fb2c94f5242794b6a8d3a38d18329f//i.png» leftlabel=»Kia Opirus» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/272365-a7865c3ab925a4680ea99572e3a720ca//i.png» rightlabel=»Kia Stinger» mode=»horizontal» width=»825″]
Kia Opirus предлагает более расслабленную посадку и больше места для задних пассажиров. Stinger, напротив, сразу же настраивает на спортивный лад
Интерьер Kia Opirus все же из прошлого века: монументальные, спокойные линии, большой руль, простые (но уже так называемые «оптитронные») приборы и скромный экран на центральной консоли. Однако статус флагмана он держит — тут тоже есть электроприводы передних кресел (причем оба еще и с пятиступенчатым обогревом) и мощная музыка фирмы Infinity (Stinger оснащен динамиками Harman/Kardon).
И, конечно, салон «Опируса» просторнее — он и сам по себе длиннее «Стингера», оправдывая статус представительского седана. Тут больше места для ног и по ширине, а тело радуется неожиданно мягким сиденьям. Вместительнее и багажник, хотя «трюмом» удобнее пользоваться в «Стингере» — здесь поднимается электроприводом пятая дверь.
Так старая или новая? И есть ли прогресс?
Выбор очевиден — Stinger. Его уже по праву можно назвать машиной, которая позволяет Kia наседать на пятки немецким премиум-маркам — а это невероятный прогресс за такой короткий срок. Благодаря тому, что Kia не надо было следовать консервативному стилю в развитии (как многим традиционным премиум-маркам), у корейских инженеров и дизайнеров были развязаны руки. И вот результат. Яркий и нетривиальный дизайн, хорошее оснащение и классные ездовые повадки делают его локомотивом Kia, за которым тянется стремительно обновляющийся модельный ряд. Stinger подчеркивает эволюцию Kia, изменения, которые претерпел бренд за эти годы. Kia Opirus для своего времени тоже «нафарширован» оборудованием, радует просторным салоном и приятным мотором V6, но заявить о себе так и не сумел. Так что с нетерпением ждем, когда в Россию придет новый флагманский седан Quoris — он должен стать вершиной, иллюстрацией того, как сильно шагнула вперед Kiа за эти годы.