Новости

Почему при движении нельзя держать ногу на педали сцепления?

Начинающим автомобилистам нелегко дается “общение” с механической коробкой передач, поэтому некоторые из них стараются упростить себе жизнь, не нажимая на педаль сцепления до конца или же оставляя ногу на ней в дальней дороге. К сожалению, подобные действия могут нанести серьезный вред МКПП.

Дело в том, что сцепление представляет собой достаточно сложный механизм, состоящих из дисков, пружин, рычагов и выжимного подшипника. Когда педаль опущена, то диски сцепления находятся в рабочем состоянии, то есть плотно сжаты пружинами.

Читайте также: Вредные советы: какие действия могут навредить вашему авто

Для переключения МКПП с одной передачи на другую нужно кратковременно выжать педаль сцепления, тем самым разомкнув диски. В этот момент входной вал коробки отсоединится от коленвала двигателя, и водитель сможет выбрать нужную передачу.

Вот только после данного действия водителю необходимо переставить ногу на специальную площадку для отдыха, дав педали сцепления вернуться на свое место. К сожалению, делают это далеко не все.

Вредная привычка оставлять ногу на педали сцепления может выработаться еще в автошколе, поскольку инструктора учат новичков регулировать скорость на предельно низких оборотах мотора с помощью удержания ноги на педали. Это может быть весьма эффективно, когда необходимо проехать по площадке со скоростью в 3-5 км/ч, в то время как при отпущенной педали автомобиль сразу ускоряется до 10 км/ч.

Почему при движении нельзя держать ногу на педали сцепления?

В таких ситуациях инструкторы советуют периодически размыкать сцепление до конца и затем возвращать ногу обратно, однако новички часто ошибаются и вместо полного размыкания лишь слегка продавливают педаль, из-за чего диски лишь немного разжимаются и трутся друг о друга.

Крутящий момент при этом передается от мотора лишь наполовину, благодаря чему машина едет с меньшей скоростью, вот только излишнее трение дисков способствует их перегреву, что со временем приводит к поломкам.

Читать так же:  Пассажиры московских автобусов будут сами открывать двери

Почему при движении нельзя держать ногу на педали сцепления?

Увы, но далеко не все инструкторы указывают новичкам на подобного рода ошибки, закрывая на это глаза, в результате чего при выпуске из автошколы “новоиспеченный” водитель по незнанию начинает мучить уже свой автомобиль. Впрочем, есть и начинающие водители, которые в курсе проблемы, вот только на дороге боятся перепутать педали, поэтому и ездят, постоянно оставляя ногу на педали сцепления.

Также есть и категория водителей, которые оправдывают себя тем, что расположение ноги непосредственно на педали сцепления позволит им быстрее выжать сцепление для экстренного торможения в опасной ситуации. Да, здравый смысл в их словах действительно есть, однако постоянная эксплуатация автомобиля в подобных условиях чревата серьезными проблемами.

Большинство современных машин оснащены гидравлическим приводом выключения сцепления, и если водитель оставит ногу на педали, то незначительное усилие все равно будет передано на гидравлику. Последняя многократно усилит его, оказав давление на вилку, рычаги и выжимной подшипник, при этом диски немного разомкнутся и начнут проскальзывать.

Единичные случаи практически не наносят вреда узлу, однако регулярные поездки с “ботинком на педали” приводят к быстрому износу дисков, и автовладелец рискует столкнуться с проблемами переключения передач уже на 10-15 тысяч км пробега. Ремонт коробки – это дорого, а значит лучше всего взять за правило всегда убирать ногу с педали сцепления, переставляя ее на специально отведенную для этого “площадку для отдыха”.

Источник:www.allcarz.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button