Новое поколение Renault Clio: огромные дисплеи
В Женеве французская марка представила пятое поколение бестселлера
Несмотря на схожесть с предыдущей четвёртой генерацией, этот новый Clio — полностью другой автомобиль. Он переехал на платформу CMF-B, которая примерно на 50 кг легче, имеет более обтекаемое днище, улучшенную шумоизоляцию моторного отсека, безопаснее при столкновениях и адаптирована для использования самых актуальных систем безопасности. Кузов стал на 14 мм короче и на 30 ниже, а объём внутреннего пространства увеличился. Особенно хорош багажник: 391 литр для хэтчбека В-класса — это очень прилично.
Дизайн кузова сильно не изменился: сохранилось фирменное лицо, замаскированные ручки задних дверей, отдельные детали облика и линии силуэта в целом. Доступны также две спецверсии: R.S. Line в спортивном стиле (включает в том числе бодрые кресла и руль) и гламурная Initiale Paris, которая изобилует хромом и глянцем снаружи и стёганой кожей и изысканными деталями внутри.
Интерьер эволюционировал в сторону модной диджитализации: по центру торчит вверх гигантский вертикально ориентированный дисплей мультимедийки (7 или 9,3 дюйма), а перед водителем находится цифровая приборка (также доступна в двух диагоналях). Система поддерживает виджеты и дистанционное управление некоторыми функциями со смартфона. Ещё одна интересная деталь — стильные клавиши рояльного типа, которые управляют климатом и другими функциями. Интерьер украшен контурной подсветкой одного из 8 цветов на выбор.
Двигатели — бензиновые и дизельные от 65 до 130 л.с. Но самый интересный из них — гибридный, который впервые появился на Clio. Правда, это никакой не подключаемый гибрид, а самый обычный — со скромной батареей ёмкостью 1.2 кВт∙ч и парой небольших электромоторов в помощь бензиновому 1.6. Коробки передач — механика, вариатор и робот с двумя сцеплениями. В числе систем помощи водителю есть адаптивный круиз (от 0 до 160 км/ч), автоподруливание в полосе, распознавание знаков, круговой обзор, автопарковщик и другие современные технологии.