Новое предложение властей: работать таксистом сможет не каждый
Аналитический центр (АЦ) при правительстве РФ исследовал состояние аварийности среди таксомоторов
В 2015-2017 годах количество ДТП, участниками которых стали такси, выросло сразу на 35% — с 2,1 тыс. до 2,9 тыс. Среднегодовой рост аварийности составил 16,3%. За девять месяцев 2018 года произошло 2,3 тыс. таких аварий с такси, притом их львиная доля (47%) происходит на территории ЦФО, 37% — в Москве и Московской области.
Одним из возможных способов снижения аварийности авторы исследования считают обновление парка автомобилей. Они предлагают также ввести черные списки водителей, которые часто нарушают ПДД, чтобы не допустить их до работы.
Несмотря на тревожную статистику, эксперты АЦ настаивают, что такси для пассажиров существенно безопаснее личных автомобилей. Как отмечает «Коммерсант» со ссылкой на авторов исследования, шанс стать участником смертельного ДТП во время поездки на такси впятеро меньше, чем при нахождении за рулем собственной машины.
Гипотеза о низком профессионализме водителей, влияющем на аварийность такси, не подтвердилась. По данным страховых компаний, процент вины таксиста в ДТП не выше, чем у среднестатистического владельца легкового автомобиля, хотя годовой пробег такси в среднем в пять раз превышает пробег частного автомобиляАналитический центр (АЦ) при правительстве РФ