Новые Ford Focus и Volvo XC40 поразили экспертов своей безопасностью
Безопасность новинок оценивали эксперты Euro NCAP, обе модели получили максимальный балл, причём кроссовер Вольво по одному из параметров отличился особенно.
Специалисты европейского бюро особо отметили активную безопасность Ford Focus и Volvo XC40, а также работу электронных помощников по предотвращению столкновений и аварийного торможения, акцентировав внимание на их важности для приближения технологий автономного вождения к серийному производству.
Volvo XC40 отличился по безопасности взрослых пассажиров — 97%, что вывело новый кроссовер шведского бренда по этому параметру в ТОП-5 автомобилей, разбитых во имя оценки безопасности за последние три года. При столкновении с деформируемым барьером c 40-процентным перекрытием автомобиль показал практически идеальный результат: только лишь голень пассажира может получить незначительные повреждения.
Чуть хуже оказался результат в тесте имитации лобового столкновения автомобиля с полным перекрытием — на «тройку» оценили защиту туловища заднего пассажира. Все баллы из возможных Volvo XC40 заработал в тесте на боковой удар, также эксперты отметили отличный показатель по защиты от хлыстовых травм при наезде на автомобиль сзади.
Защита детей (87%) тоже оказалась на уровне во всех испытаниях, а баллы списали за отсутствие возможности установки детских кресел на переднем сиденье и в центре заднего дивана.
Защита пешеходов не вызвала особых нареканий. Стандартным слабым местом для большинства автомобилей являются стойки ветрового стекла, и XC40 не стал исключением, компенсировав этот недостаток безопасным для ног пассажиров бампером. Электронные помощники получили 26.2 очка из 36 возможных (76%): «слабым звеном» оказалась система обнаружения объектов, пересекающих путь следования автомобиля.
Защита взрослых пассажиров у Ford Focus составила 85%, и в большинстве случаев травмам подвержена область грудной клетки передних седоков, среднюю оценку поставили за защиту шейного отдела.
Защита пассажиров-детей тоже вопросов у экспертов Euro NCAP не вызвала: одинаково хорошо автомобиль показал себя в каждом испытании. Новый Ford Focus, так же как и Volvo XC40, оказался хорош по защите ног пешеходов и реагированию на объекты как в дневное, так и в ночное время суток.
Напомним, в России кроссовер Volvo XC40 можно купить с апреля 2018 года (цена — от 2 160 000 рублей за версию с передним приводом и от 2 285 000 рублей — за XC40 4WD). Мировая премьера нового поколения Ford Focus состоялась в апреле, о перспективах появления модели в нашей стране компания пока ничего не заявляла.