Новые правила экзамена на права утвердят в начале 2021 года
Содержание статьи
Согласно новым правилам, экзамен для водителей легковых автомобилей на площадке проводить не будут
Новый административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами может быть подписан в начале следующего года. Об этом ТАСС сообщил источник в правоохранительных органах.
«Новый административный регламент может быть подписан уже в начале следующего года. Пока проект документа обсуждается, и, возможно, в него будут внесены изменения», — сказал собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что проект нового регламента должен был вступить в октябре этого года, но из-за пандемии коронавируса сроки перенесены на 1 апреля 2021 года. Документ устанавливает содержание, сроки и последовательность административных процедур практического экзамена.
Площадка только для мотоциклистов
Новые правила исключают проведение практического экзамена на площадке для водителей легковых, грузовых автомобилей, автобусов и составов транспортных средств. При этом практический экзамен на право управления мотоциклами, мопедами, квадроциклами и трициклами сохраняется в действующем варианте — на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.
Согласно проекту, при проведении экзамена в машине может находиться представитель автошколы и другие кандидаты в водители.
«Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков только в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлекут изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами», — отмечается в пояснительной записке проекта нового регламента. Сообщается, что это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке, а также позволит избежать переориентирования подготовки кандидатов к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.
Также сокращение практических экзаменов позволит уменьшить время на получение водительских прав.
Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»
Новые упражнения
Экзамен дополнится новыми упражнениями, а несколько заданий изменят.
«Так, экзамен на право управления транспортным средством подкатегории “В1” (квадроциклы и трициклы) дополнен проверкой у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом», — говорится в пояснительной записке.
Пересмотр ошибок
Изменения претерпит также система оценки навыков кандидата в водители в условиях дорожного движения и ошибки с учетом степени их влияния на безопасность.
«Например, ошибки “не пристегнул ремень безопасности” и “использовал во время движения телефон” будут являться основанием для прекращения проведения практического экзамена», — говорится в документе.
В новом документе сокращается общее количество нарушений, которые ведут к автоматическому провалу на экзамене. Сейчас их 17, а в документе это количество предполагается снизить до 15. В действующем регламенте существует сводная таблица ошибок кандидатов, которые разделяются на «грубые» (5 штрафных баллов), «средние» (3 балла) и «мелкие» (1 балл). Для успешной сдачи необходимо набрать менее 5 баллов.
Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»
Аннулирование
При подаче нового заявления кандидатом в водители категории «В», ранее уже подавшим обращение в другое экзаменационное подразделение, услуга по предыдущему обращению будет прекращена. Также вводятся административные процедуры по аннулированию результатов экзаменов и аннулированию водительского удостоверения.
«Такое аннулирование может быть осуществлено только по основаниям, предусмотренным Правилами проведения экзаменов, а само аннулирование будет осуществляться путем внесения сведений об аннулировании водительского удостоверения в информационные системы Госавтоинспекции, в том числе в автоматизированном режиме», — отмечается в документе.
Теоретический экзамен не изменится
Ранее сообщалось, что Госавтоинспекция планирует увеличить число вопросов в теоретической части экзамена на получение водительских прав, а также изменить порядок приема испытания, то есть каждому вопросу планировалось присвоить определенное количество баллов, но, согласно проекту регламента, пока этого не будет. «Все экзаменационные вопросы объединяются в четыре группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по пять вопросов. Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается. В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный», — говорится в документе.
- В России авто в 2021 году могут в среднем подорожать на 10%
- Новый бюджетный Hyundai заметили на дорогах
- Renault показала новый Duster для России
- Утильсбор на автомобили может вырасти на 30%
- Большие скидки на автомобильные товары: что купить?