Новые Tahoe для полиции: тягач и дорожный перехватчик
Игорь Владимирский
Фото:
компания Chevrolet
Концерн General Motors выпускает полицейские версии внедорожников Chevrolet Tahoe с 1997 года. Они не так популярны у американских правоохранителей, как Ford Explorer, на который приходится почти половина закупок, но и уже заработанную долю этого специализированного рынка GM терять не хочет, поэтому показал две заводские спецверсии на базе нового Tahoe еще до старта продаж гражданских моделей.
Вариант SSV (Special Service Vehicle) не слишком примечателен. У него минимум технических отличий от обычного Tahoe, полноприводная трансмиссия установлена «в базе», а за доплату предложены понижающая передача и сцепное устройство, чтобы таскать прицепы массой до 3,7 тонны.
Куда интереснее Chevrole Tahoe PPV (Police Pursuit Vehicle). Этот рамный бегемот адресован дорожной полиции и заточен на скоростное преследование нарушителей! Подвеска серьезно переделана (напомним, сзади у нового Tahoe многорычажка): здесь иные пружины, амортизаторы и стабилизаторы, уменьшенный дорожный просвет, а в итоге — более точная управляемость и не столь пугающие крены в поворотах.
На передней оси установлены тормоза Brembo с дисками диаметром 406 мм и шестипоршневыми механизмами, а сзади — усиленный дифференциал повышенного трения. Причем по умолчанию Tahoe PPV имеет только задний привод. Трансмиссия 4х4 — опция, а «понижайка» не предложена вовсе. Новые шины Firestone Firehawk Pursuit, специально разработанные для полицейского Tahoe, позволили сократить тормозной путь со 100 км/ч на сухом асфальте на 3,4 м.
Обе полицейские модификации оснащены доработанным двигателем V8 5.3 (360 л.с.): он имеет клапанные крышки с улучшенным охлаждением от Корвета. Установлен более эффективный масляный радиатор. Десятиступенчатый «автомат» тоже обрел более эффективную систему охлаждения.
Электросистема полицейских внедорожников доработана для упрощения установки специализированного оборудования. В передней части салона предусмотрен 31 вывод для внешних устройств, в багажнике — еще 56, а для управления самыми важными функциями можно «переподключить» штатные кнопки на руле. Для питания установлены два аккумулятора, чтобы во время стоянки можно было заглушить двигатель. Наконец, спецверсии имеют оригинальные, более «свободные» передние сиденья, чтобы на них с комфортом разместились полицейские в полной амуниции.
Концерн General Motors обещает начать поставки новых Tahoe для полиции уже в этом году.