Новый американский Volkswagen Passat на деле оказался старым
Олег Меньщиков
В США состоялся первый закрытый показ седана Volksawgen Passat 2020 модельного года. Зарубежные коллеги-журналисты уже видели машину воочию, однако съемка была запрещена, а сама фирма опубликовала лишь фирменные эскизы. Если судить по ним, новый Passat за исключением мелких деталей в точности повторяет седан для китайского рынка, представленный два месяца назад. Однако это лишь внешнее сходство!
На самом деле это прежний Volksawgen Passat NMS, который с 2011 года выпускается на американском заводе в Чаттануге. Однако кардинально переработанный: при прежней колесной базе машина на несколько дюймов подросла в длину, а от старого кузова осталась только крыша. Почему машину не перевели на платформу MQB? Как говорят представители американского отделения фирмы, опросы фокус-групп показали, что в этом нет необходимости. А заодно подпускают шпильку в адрес GM и Форда: мы не собираемся отказываться от производства седанов — массе клиентов кроссовер попросту не нужен.
Впрочем, объяснение такой эволюции скорее экономическое. За семь лет в Северной Америке купили 558 тысяч Пассатов NMS, при том, что, скажем, Toyota Camry продается тиражом около 350 тысяч экземпляров в год. Тратиться на новую платформу вместо давно оправдавшей себя PQ46, пожалуй, и вправду не имело смысла.
Отказ от «тележки» MQB означает еще и то, что у «нового» американского Пассата не будет и виртуальной комбинации приборов. По свидетельству очевидцев, салон седана вообще изменился мало, хотя в нем появился новый 8-дюймовый экран мультимедиасистемы, чуть больший дисплей на приборной панели и слегка видоизменившаяся центральная консоль. Но на электронных помощниках в американском отделении экономить не стали: у местного Пассата будет комплекс из адаптивного круиз-контроля с системой автоторможения, систем контроля слепых зон и удержания в полосе.
Зато сэкономили на силовом агрегате: у Пассата больше не будет мотора VR6 3.6. Единственным доступным двигателем останется двухлитровый турбомотор с прежней мощностью 176 л.с., но подросшим с 250 до 280 Нм крутящим моментом. Коробка передач также одна — старый добрый шестиступенчатый «автомат».
Впрочем, судя по скудости перемен, американцам новые машины будут предложены по весьма привлекательным ценам, которые позволят выбирать между Пассатом и более современным, но и более дорогим лифтбеком Volkswagen Arteon: у североамериканских дилеров обе модели появятся в середине будущего года. А вживую «новый» Volkswagen Passat публично покажут 14 января в дни Детройтского автосалона.