Новый Bentley Continental GT Speed: самый экстремальный в гамме
Игорь Владимирский
Фото:
компания Bentley
Версия Speed — неотъемлемая часть семейства Bentley Continental с 2007 года. Теперь такой вариант есть и у купе третьего поколения. В компании называют новый Continental GT Speed самым динамичным автомобилем Bentley в истории, но это лукавство, потому что по абсолютным динамическим характеристикам модель Continental Supersports прошлого поколения все еще впереди. Зато у версии Speed есть свои уникальные особенности.
Новый Continental GT Speed стал первым автомобилем Bentley с электронноуправляемой блокировкой заднего дифференциала eLSD. Также это первое купе с полноуправляемым шасси (хотя следы этой системы мы нашли в меню базовой двухдверки). До сих пор актуаторы для подруливания задних колес были только у седана Flying Spur, но там они лишь призваны улучшить маневренность. У Континенталя настройка иная и должна наделить машину более живой управляемостью, хотя на низких скоростях задние колеса точно так же поворачиваются в противофазе с передними для уменьшения радиуса поворота.
Версия Speed имеет углерод-керамические тормоза, прежде доступные только для модификации Supersports. Спереди установлены десятипоршневые механизмы, сзади — четырехпоршневые. Стандартные колеса — диаметром 22 дюйма вместо 21 дюйма у базового купе. Наконец, для ездового режима Sport подобраны новые настройки адаптивного шасси и активных стабилизаторов, а время переключения восьмиступенчатого преселективного «робота» сокращено вдвое.
И без того могучий турбомотор W12 объемом 6,0 л форсирован очень умеренно. Мощность увеличена с 635 до 659 л.с., а крутящий момент и вовсе не изменился (900 Нм). Сохранена даже система отключения половины цилиндров при низких нагрузках, чтобы экономить топливо. А из визуальных отличий — только черный декор на кузове (включая решетку радиатора) и едва заметное лезвие спойлера на корме. Отделку салона Bentley позволяет выбрать для любой модели.
В итоге Bentley Continental GT Speed может разогнаться до 100 км/ч за 3,6 с против 3,8 с у базового купе нынешнего поколения и 3,5 с у прежней версии Supersports. А максимальная скорость — 335 км/ч против 333 и 336 км/ч соответственно. В продаже такие купе появятся летом.