Новый Ford Explorer обзавелся двухлитровым мотором
Игорь Владимирский
Фото:
компания Ford
Ford Explorer нового поколения дебютировал прошлой зимой и уже вышел на американский рынок, хотя успехи там пока скромные. Но вдобавок Ford занялся расширением географии продаж Эксплорера. После 20-летнего перерыва модель вернулась на европейский рынок, причем для местных покупателей подготовлен 450-сильный подзаряжаемый гибрид, которого пока нет даже в Штатах. А теперь Explorer готов ассимилироваться в Китае: представлена локальная версия, производством которой займется СП Changan Ford.
В целом китайский Explorer повторяет американскую машину: это пятиметровый кроссовер с тремя рядами сидений и классической компоновкой с «основным» задним приводом. И все же есть несколько важных отличий. Например, для КНР изменено оформление передней части: решетка радиатора увеличена в высоту, установлен иной бампер.
Главная перемена в салоне — медиасистема. В Америке Explorer предлагается с горизонтальным восьмидюймовым экраном или вертикальным планшетом на 10,1 дюйма. А для Китая предусмотрен еще более крупный дисплей, который вытеснил с центральной консоли почти все аналоговые кнопки. На местном рынке Ford практикует такую концепцию не первый год: даже старой Куге достался большой планшет. Также из оснащения у Эксплорера предусмотрены виртуальные приборы, панорамная крыша и комплекс активной безопасности Co-Pilot360.
А самая любопытная адаптация скрывается под капотом. Базовым мотором в Китае станет двухлитровая турбочетверка Ecoboost мощностью около 220 л.с. (точный показатель еще не обнародован). Такие моторы ставили на Эксплореры прошлого поколения, но только для американского рынка и только с передним приводом, а китайский вариант уже «в базе» будет иметь полноприводную трансмиссию. Альтернативой станет турбомотор 2.3 Ecoboost, который сейчас исполняет роль начального в США, но мощность снижена с 304 до 276 л.с. Все версии — с десятиступенчатым «автоматом».
На китайский рынок локальный Ford Explorer выйдет в июне и окажется намного доступнее импортного предшественника. Если прежний Explorer американского производства здесь стоил минимум 58 тысяч долларов, то за новый будут просить от 27 тысяч.